4,7K подписчиков

Франчайзинг — самый доступный формат для стартапа в сегменте малого и микробизнеса. Он не требует больших начальных вложений, позволяет избежать типичных ошибок и рисков, обеспечивает каналы сбыта и лояльных клиентов.


Преимущества франчайзинга

Для предпринимателя покупка франшизы — наиболее легкий и безрисковый способ старта собственного бизнеса. По сути, это уже готовая бизнес-модель, которую нужно пошагово внедрять для получения результата. Традиционный (классический) бизнес — это путь проб и ошибок. Нужно обладать экстраординарными качествами, чтобы пройти через трудности, сумев сохранить мотивацию, не обанкротиться и вывести свое дело на стабильную прибыльность. Такой путь может быть не только сложным, но и растянутым во времени – 3–5 лет. Именно поэтому считается, что бизнесом способны заниматься лишь 5% населения.

Франшиза отличается тем, что предпринимателю не нужно с нуля взращивать свой бизнес. За него этот путь пройден действующей головной компанией, которая дает право на запуск бизнеса под своим брендом. С покупкой франшизы предприниматель получает лицензионную и юридическую поддержку, отработанные каналы продвижения продукта/услуги, лояльных бренду клиентов, консультации и обучение наставников.

Франчайзинг позволяет развивать малый и микробизнес, благодаря более низкому порогу входа и доступности для большинства россиян, что важно для регионов. Процент людей, способных преуспеть в такой модели, увеличивается в десятки раз. Поэтому партнерская бизнес-модель набирает популярность. На начало 2023 года объем рынка франчайзинга и партнерских программ в РФ вырос почти на 20% до 2,8 трлн рублей. Сейчас в нашей стране действуют свыше 3 250 франшиз. Эта сфера охватывает 1,24 млн россиян — количество увеличилось на 9% по сравнению с 2022 годом.

Выгодные направления франшизы

Сфер бизнеса, которые можно развивать по модели франчайзинга и партнерских программ, очень много. Самые популярные — это общественное питание, ритейл, информационные технологии, образование, индустрия красоты, ЗОЖ и медицина. Сравнительно недавно по франчайзинговой модели стали работать IT-компании. Цифровые технологии востребованы как населением для цифровизации многих сфер жизни, так и компаниями — для автоматизации бизнес-процессов. Поэтому есть возможность быстро окупить стартовые вложения. Благодаря массовому спросу, IT-технологии идеально ложатся во франчайзинговую модель и способны очень быстро расширяться.

Мария Михайлова, CEO и сооснователь RC GROUP:

«Я считаю, что франчайзинг — о какой сфере бы ни шла речь — это отличный инструмент развития малого предпринимательства. Но как можно его улучшить, сделать максимально эффективным?
Наполнение и качество франшизы как инструмента — это работа на стороне головной компании. Мы в RC GROUP с самого начала «нафаршировали» нашу франшизу понятными ИТ-продуктами, четкой системой работы в дистрибьюторских офисах и вне их, а также многосторонним обучением, в том числе, по В2В продажам наших продуктов. Уже несколько лет мы имеем базовую образовательную лицензию, которая подтверждает его качество.
Но в какой-то момент мы поняли, что хотим сделать то, что никто еще не делал на рынке. Объединить инструмент для построения бизнеса (франшизу) с полноценным бизнес-образованием — объединить два емких, полноценных продукта в одном!»
Образовательный курс «Менеджмент в партнерском бизнесе»

Каждый франчайзи RC GROUP сможет получить полноценное качественное дополнительное образование и получить Свидетельство о повышении квалификации государственного образца! Предусмотрен также вариант курса для дистрибьюторов на тарифе «Премиум».
Пройти программу и получить документ об образовании смогут не только вновь присоединившиеся дистрибьюторы, но и те, кто уже давно является партнером компании! Курс «Менеджмент в партнерском бизнесе» на настоящий момент — уникален для России.

Партнерский бизнес — новое и очень востребованное направление в предпринимательстве, поэтому рост профессионализма задействованных в этой сфере людей крайне важен: https://rcgroup.ru/
Франчайзинг — самый доступный формат для стартапа в сегменте малого и микробизнеса.