33,7K подписчиков

Самое классное в этом детективе, что убийства крутятся вокруг искусства. Такой преступленческий оммаж полотну Никола Пуссена «Царство Флоры», написанному в 1631 году.


В центре сюжета Пуссена, навеянного античными мифами, - Флора, древнеримская богиня цветов, плодов и весны. Не пересказывая дословно весь миф (там несколько вариантов смешано, почитайте подробнее в той же Википедии), скажу только, что рядом с Флорой несколько персонажей. И они, умирая, превращаются в прекрасные цветы её сада - Нарцисс, Клития (Подсолнух), Аякс, Адонис, Гиацинт, Смилакс и Крокус.

Так вот в романе фигурирует картина Пуссена. Точнее, гобелен по его мотивам. Он висит в флористической фирме. И на телах убитых, в ранах, милиция находит экзотические цветы, в которые превращаются умершие персонажи Пуссена.

📚ТАТЬЯНА СТЕПАНОВА «ЦАРСТВО ФЛОРЫ»

Оказалось, что роман – часть большого цикла Степановой, написан в 2007 году и является №21 в серии «Расследования Екатерины Петровской и К°». Скорее всего, я даже читала что-то про эту Екатерину давным-давно (знакомая фамилия очень), в период, когда массово выходили и детективы Дарьи Донцовой. Покупала их в поезд на вокзале. Но совершенно не помню сюжеты. Вот и Степанова тот же эффект, тот же уровень. Очень просто и одноразово. Даже спустя неделю сложно вспомнить героев, мотивы, сюжет. Самое яркое пятно – Пуссен. То есть идея прекрасная, воплощение весьма посредственное.

Расследование возглавляет начальник убойного отдела Никита Колосов, влюбленный в замужнюю коллегу, сотрудницу пресс-центра УВД Катю Петровскую, которая, как я поняла из текста, в каждом романе «влезает» в процесс, как мисс Марпл, и именно благодаря ей и раскрываются все убийства. Сейчас главная задача Никиты и Кати – понять секрет гобелена, тогда и убийца будет найден.

Советую или нет – ну, это не Ю Несбё, не Агата Кристи и не Гранже. Лёгкое, необременяющее чтение на вечер, после которого хочется изучить творчество Пуссена и мифологию более подробно. Если это можно отнести к плюсам романа, то да, читайте. Но едва ли у Степановой была такая задача))
Самое классное в этом детективе, что убийства крутятся вокруг искусства. Такой преступленческий оммаж полотну Никола Пуссена «Царство Флоры», написанному в 1631 году.
329 просмотров