284 подписчика

Ночные мысли про музычку.


Ошибочно полагать, что для игры на фортепиано критично важно изучить ноты.

Не менее ошибочно думать, что для электронной музыки критично достижение совершенства в синтезе звука, сведении и мастеринге.

То, что ставится во главу угла, является всего лишь базой. Навроде той, что у футболиста хотелось бы чтоб были ноги.

Пианист - знай ноты, продюсер электронной музыки - изволь уметь и в синтез звука и в сведение с мастерингом.

Это, блин, наличие ног и даже не умение бегать! Так только... ходить от комнаты до туалета.

Об чемпионате мира речь даже не зашла. Умеешь сводить и знаешь ноты? Отлично, мы "подошли" этими ногами к первой ступени изучения музыки.


Пример из моей педагогической практики по фортепиано: учимся играть с Анатолием джаз. Разобрали фрагмент соло Билла Эванса ПО НОТАМ, буквально - и это оказалось даже близко не похоже на то, как играет Эванс, хотя он играет ровно то же самое.

Как так? В чём дело? А дело в том, что Эванс играет не ноты, а о чём-то, сообщает нам некое послание своей музыкой.

Углубляясь в эту тему начинаем понимать, что если всё сыграть ровно и слитно - то смысл послания теряется, если сыграть без тех или иных ударений - тоже.

Выучить, зазубрить это нереально - слишком много нюансов. Только более-менее осознав О ЧЁМ играет Билл Эванс Анатолий смог сыграть действительно круто, с тончайшей нюансировкой этот короткий фрагмент изучаемого соло.

Анатолий знает ноты и владеет базой - постановкой рук, смыслит в тональностях и аккордах. Это хорошее подспорье для того, чтобы заниматься музыкой.

Соберём лайков так, чтобы меня порадовало - напишу мыслишки и про электронную музыку в подобном ключе.