Найти тему

20 мая в Национальном культурном комплексе с. Аракаево начал свою работу семинар-практикум «Деятельность культурно-досуговых учреждений по сохранению и развитию татарской традиционной культуры в современных условиях», объединивший в себе более 70 специалистов культурно-досуговой сферы и образования из Свердловской, Новосибирской областей, республики Татарстан и Карелия.

В качестве спикеров выступили: Гараев Нияз – главный хормейстер государственного ансамбля песни и танца республики Татарстан, заслуженный деятель искусств республики Татарстан, доцент Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова; Шигапова Ильсеяр – кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры республики Татарстан, доцент кафедры режиссуры кино и телевидения Казанского государственного института культуры; Зарипов Азат – заслуженный артист республики Татарстан, доцент кафедры театрального творчества и режиссуры театрализованных представлений Казанского государственного института культуры, актёр, режиссёр; Магсумзянова Алсу – руководитель проекта «Мастерская развития татарского танца «Эйдабас», солистка государственного ансамбля песни и танца республики Татарстан; Губаев Салават – директор Муниципального учреждения культуры «Национальный культурный комплекс с. Аракаево», заслуженный деятель искусств республики Татарстан.
В течение трех дней в программе семинара-практикума были освещены такие темы, как:
Песенное народное творчество за казанских татар «Казан арты моннары». Жанровые особенности исполнения татарских народных песен. Вокальная постановка, основы и принципы. Подготовка концертного репертуара.
Татарская сценическая речь: экспресс-разминка перед выступлением (снятие напряжения окологортанной мускулатуры. Активизация опорных мышц. Освобождение носовых ходов. Разминка резонаторной системы. Дикционная разминка. Дикционная внятность текстов на материале скороговорок), языковые нормы: татарская орфоэпия, интонационно-логический разбор текста (на примере стихотворных текстов и басен).
Татарский народный танец – этнические формы и особенности постановки». Приобщение к культуре подрастающего поколения через татарский народный танец. Народные танцевальные игры как средство приобщения к народной культуре. Развитие креативности через метод импровизации на занятиях хореографии (практика).
Режиссура, композиционное построение концерта, пектакля. Игровое введение репетиции, ⁠ снятие зажима. Внутреннее и внешнее действие.
Сохранение татарских народных традиций в условиях сельского учреждения культуры на примере МУК НКК с. Аракаево.