Финансовая модель мотивации сотрудников:


👉Если мы строим системную компанию, то мы обязаны делать ключом любой мотивации: выполнение планов. Любой сотрудник, должен получать зарплату если выполняет план, и получать минимум, если не выполняет.
Это базовая модель, которой должно быть пронизано все в компании. Очевидная для всех ценность, не вызывающая вопросов.

⚡️Мы платим не оклад, а хороший оклад при условии выполнении плана и минимальный оклад - в случае не выполнения.
⚡️Мы платим не процент с продаж, а процент при условии выполнения плана и микро-процент при условии не выполнения.

📌Очень важный вывод из этого, что любой сотрудник и РОП и МОП и проектный менеджер и бизнес-ассистент и технарь должен иметь обоснованный план работы
И это важный скачек в развитии компании. Потому что, чтобы такие планы появились нужно внедрять управление. Нужны управленцы и процессы создания планов, их согласования и утверждения. Модель эффективных совещаний.
Процесс, в котором создание и утверждение планов разделены между сотрудниками и управлением.

🔥Это то, что сделает компанию сильнее, управление прозрачнее и понятнее, а ФОТ будет сильнее привязан к результатам школы.

⚡️Культура выполнения планов важная штука. Я видел много раз ситуацию, когда невыполнение планов школой или отделом продаж или внутренним продюсером воспринимается как само собой разумеющееся. Типа "он старался". Я часто вижу на консультациях, когда РОП и сотрудники отдела продаж получают заработную плату, не зависимо от того, выполнили они план или нет. Либо, эта разница ничтожна.
Часто, сам владелец, эту культуру и создает. Из за неуверенности в себе, в бизнесе, в команде, в неумении создавать и контролировать планы, он регулярно соглашается с тем, что план был "завышен" и идет на компромиссы выплачивая деньги тем, кто не выполняет взятые на себя обязательства.

Раз за разом, превращая это в норму.

Задача владельца - это внедрять культуру выполнения планов и делать не выполнение - не возможным. Это сильно повышает ответственность сотрудников. Запускает процесс обсуждения и дискуссий, делает компанию прозрачней, а управление понятней.

Ошибка думать, что планирование и привязка мотивации к планам - это будет "когда-то потом", а сейчас когда у меня 2 сотрудника и я сам весь в пене пашу с утра до вечера, разгребая проблемы - это будет только мешать. Нет, именно внедрение культуры уважения к планам - с первого дня создания школы - может радикально увеличить скорость ее роста.

P.S. Как внедрять систему управления в онлайн-школе https://school.provocation.agency/keyres