Фильм «Сто лет тому вперед» (фантазия на тему произведений Кира Булычева об Алисе Селезневой и космических пиратах) — очаровательная мешанина из образов и кусков, позаимствованных у создателей культовых западных произведений, от фильмов «Хранители» и «Назад в будущее» до поттерианы.


В частности, пират Глот — комбо из доктора Манхэттена из «Хранителей» и Волана де Морта, Коля Герасимов — чистой воды Гарри Поттер без очков, а сюжетные ходы с альтернативным будущим и письмами из будущего/прошлого скопированы из «Назад в будущее».

Видно, что работа над картиной проделана огромная, но смотрится всё это просто смехотворно. Почему за советские фантастические фильмы не было стыдно? За ту же «Гостью из будущего», или «Москву-Кассиопею»? Чудесные же фильмы, в которых веришь каждому слову и поступку. И в существование пиратов веришь, и в инопланетян с ершиками на головах.

А в случае «100 лет тому вперед» видно, как люди старались, как их, вероятно, прет от конечного результата. Но меня как зрителя не прет. А хочется мне после этого нагромождения цитат из буржуинского кино и нелепых кинодрак пойти и пересмотреть «Москву-Кассиопею», как хочется напиться чистой родниковой воды после дешевой газировки.

Когда уже российские кинематографисты поймут, что их фишка — не в трюках и спецэффектах, а в психологическом треш-нуаре с интеллигентскими рефлексиями в стиле «Тварь я дрожащая, или право имею?»