110K подписчиков
РОССИЯ, КОТОРУЮ НАМ ОБОЛГАЛИ
Когда нам говорят про «неизбежность революции 1917-го года», нам врут.
Никаких внешних причин для революции в одной из самых богатых и развитых стран мира не было.
Каждые выходные мы разоблачаем мифы о причинах крушения нашей страны, потому что ложь о нашем прошлом не дает нам двигаться в будущее.
Все части нашей еженедельной рубрики ищите по хэштегу: #россиякоторуюнамоболгали
Часть 24. Электрификация страны
Император Николай II видел в электрификации страны стратегическое направление роста экономики и благосостояния народа.
🟠12 марта 1914 г. введена в эксплуатацию русская электростанция "Электропередача" — первая в мире тепловая станция, работающая на торфяном топливе.
🟠При Императоре Николае II электрический трамвай стал основным видом городского транспорта. В 1916 году был отмечен максимум перевозок трамваем — 1,1 млрд пассажиров.
🟠Поддержан первый опыт создания в Европе будущей энергосистемы. Благодаря личной инициативе царя в России был введен план строительства электростанций. В 1901 г. были запущены первые электростанции в Курске и Ярославле.
🟠Русская электротехническая школа считалась одной из лучших в мире.
🟠Вместе со строительством электростанций развивается производство проводов, лампочек, электрооборудования.
За период с 1899 по 1913 год состоялись семь Всероссийских электротехнических съездов, на которых обсуждались актуальные проблемы развития электроэнергетики.
Еще в 1913 году по инициативе «Общества электрического освещения 1886 года» профессор К. Клингенборг разработал первый проект электрификации России — прообраз плана ГОЭЛРО, который позже имел своей первой целью восстановление дореволюционных показателей электропотребления.
В 1913 году Россия находилась как минимум в четвёрке мировых лидеров по выработке электроэнергии, уступая США, Германии и обладая сопоставимыми показателями с Англией.
Смотрите на «СПАСе» эксклюзивный спецпроект Аркадия Мамонтова – «Корона под молотом» dzen.ru/...d05
11 мая
106 просмотров