Найти тему

Издание "Ведомости" пишет, что "в авторизованных сервисных центрах (АСЦ) Apple в России закончились оригинальные комплектующие для iPhone и Macbook"...


В Москве, по данным официального сайта Apple, функционируют шесть служб ремонта от производителя, убедился корреспондент «Ведомостей». Представитель одного из таких центров подтвердил «Ведомостям», что оригинальных комплектующих для техники Apple в России нет во всех АСЦ. IPhone 14 и 15 не обслуживаются в РФ, а оригинальные компоненты на предыдущие поколения смартфонов перестали поставлять в декабре 2023 г., добавил он. По его словам, до последнего времени на складах компании Apple были остатки комплектующих, на которые и меняли «внутренности» смартфонов.

Оригинальные комплектующие в официальных сервисных центрах начали пропадать даже раньше – с лета 2023 г., говорит аналитик агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас только один из центров может ремонтировать корпоративную технику, но говорить о том, что он делает это с разрешения Apple, нельзя, утверждает эксперт. Он пояснил, что, как правило, такие службы завозят в Россию китайские комплекты или разбирают старые аппараты.

С февраля 2024 г. Apple полностью перестала поставлять в Россию комплектующие для ремонта своих устройств, напоминает Сергей Вильянов. По его словам, он собирался заменить батарею в iPhone 13 Pro, но в двух авторизованных сервисных центрах ему сообщили, что оригинальных деталей нет. В одном из этих центров ему предложили заменить батарею на «серую» за 14 500 руб. При этом в АСЦ заверили аналитика, что устройство не будет распознавать комплектующие как «неоригинальные» (такая функция есть во всех iPhone, начиная с модели XS). На месте Вильянов убедился, что центр использует комплекты для самостоятельного ремонта, которые Apple с 2021 г. предоставляет пользователям по программе Self Repair Service за пределами России.

Насколько известно нам, Apple действительно в феврале с очередным пакетом санкций в очередной раз закрутила гайки с отгрузками запчастей в российские АСЦ — в частности, перестали идти ходовые аккумуляторы для поддерживаемых на территории устройств. Поэтому сейчас АСЦ спасаются как только могут — кто-то тягает по параллельному импорту детали для самостоятельного ремонта (кстати, мы делаем также в некоторых случаях), кто-то организовывает обслуживание на сопредельных территориях, кто-то клеймит собратьев из первых двух групп приспособленцами и... закрывается.

Куда интереснее, как будет с продлением статуса у российских АСЦ. Есть предположение, что с таковым возникнут проблемы и скоро на сайте apple.ru таковых больше не станет. И как будут выживать АСЦ после этого — большой вопрос.

P.S. Иллюстрацию к статье "Ведомости" выбрали максимально дурацкую. Но спасибо, что не паяльником в жесткий диск. 😂
2 минуты