14,9K подписчиков

Apple «издевается над искусством». Самая неудачная реклама крупных компаний


Apple недавно сняла ролик, где музыкальные инструменты и книги давят прессом. Ничего плохого «яблочники» не имели в виду, просто хотели показать, как новый iPad способен «сжать» гигабайты текста и музыки в тонкий гаджет. Но многие увидели в этом «угнетение искусства». Даже знаменитости Хью Грант и Джастин Бейтмен.

Извинения от Apple тоже не зашли: они появились не на официальном сайте, а в журнале AdAge. И чтобы даже увидеть извинения, надо сначала оплатить подписку! Но те, кто на это пошел, действительно смогли прочитать, что компания промахнулась с этим видео и ей очень жаль.

Apple не одинока, другие компании тоже крупно пролетают с рекламой. Смотрите сами.

1. В 2017 году Pepsi забабахала рекламу с моделью Кендалл Дженнер. В ролике она разруливает противостояние между демонстрантами и силовиками, предложив полицейскому банку Pepsi. Общественность возмутилась: получается, политические и расовые протесты – ерунда, если они не стоят банки газировки. Pepsi извинилась и отозвала рекламу.

2. В том же 2017 Dove решила рекламировать свое мыло, показывая, как негритянка, помывшись им, становится белой. Конечно, обвинения в расизме прилетели очень быстро, компании пришлось быстро убрать эту рекламу отовсюду. И тоже извиниться.

3. В 2018 году производитель одежды H&M нарисовала чернокожего мальчика в свитере с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях». Концовка аналогичная.

Самое главное в таких историях – репутационный ущерб для компаний, отмыться от которого не поможет даже мыло Dove. Плохую рекламу люди будут вспоминать куда дольше, чем хорошую. А потому надо аккуратнее.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!
Apple «издевается над искусством». Самая неудачная реклама крупных компаний  Apple недавно сняла ролик, где музыкальные инструменты и книги давят прессом.