Найти тему

Завтра в прокат выходит «Зло не существует» - новая работа режиссера «Сядь за руль моей машины»


В японскую деревню приходит капитализм - туристический бизнес жаждет использовать окрестности для открытия глэмпинга. Местные вроде и не против, но в унисон указывают на несовершенство плана строительства (долгая и смешная сцена встречи с представителями компании), который, впрочем, уже утвержден и сколько-нибудь важным изменениям не подлежит.

Это история о натянутых отношениях города и традиционной общины, что интересно, лишенная (вплоть до финала) напряжения и внутреннего нерва. Рюсукэ Хамагути продолжает стиль своих предыдущих фильмов, подчиняя повествование гипнотическому, размеренному ритму - кадр дышит природной гармонией, а камера убаюкивающе проплывает мимо высоких деревьев, колосящихся полей и журчащих ручейков.

Ту же эмоцию мягкого погружения вызывает быт героев - колка дров, семейные застолья, прогулки лесника с любопытной дочкой. Хамагути питает нежные чувства к земледельцам, но и посланники турбизнеса здесь - не бездушные исполнители корпоративной воли, а живые люди, уставшие от душной работы.

Тем не менее, в концовке «Зло не существует» делает финт ушами, меняя жанр на мистический триллер - к инфернальному повороту последних минут фильма будто бы ничего не вело ни событийно, ни интонационно.

Этот финал читается на чувственном уровне (чему способствует тревожный саундтрек Эико Исибаси, напоминающий Макса Рихтера), но не поддается объяснению через логику и рацио - однозначно ясно из него лишь то, что название фильма все это время было хитрой обманкой.

#Новинки
Завтра в прокат выходит «Зло не существует» - новая работа режиссера «Сядь за руль моей машины»  В японскую деревню приходит капитализм - туристический бизнес жаждет использовать окрестности для...
1 минута