Найти тему

Начало 👆


2️⃣ Может, мы во фракции и преувеличиваем, но исходя из содержания ежегодных отчётов о работе нашего Правительства, Алтайский край уже давно должен был стать одним из самых передовых субъектов России. Вот и сегодняшний отчёт демонстрирует ту же тенденцию – практически нет никаких проблем, приведены только достижения.

Но это явно не так и это очевидно для людей, это очевидно и для нашей фракции. О каком, к примеру, кадровом обеспечении экономики и социальной сферы может идти речь, когда по самым скромным официальным подсчётам размер задолженности по заработной плате в 2023 году достигал более 62 млн. рублей. Да, мы помним и более высокие цифры, но и эта составляет без малого три с половиной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Если работодатели так оптимизируют свои издержки, необходимо привлекать их к ответственности. Если у предприятий отсутствуют средства по объективным причинам, например, из-за «санкционного давления», необходимо разрабатывать действенную систему их субсидирования. Ни то ни другое не делается, на наш взгляд, власть пустила ситуацию на самотёк.
К сложившейся тенденции невыплаты зарплат добавляется ситуация с отсутствием рабочих мест, а также общий уровень оплаты труда.

В Алтайском крае 40 тысяч человек не могут найти работу, к их числу относятся и квалифицированные соискатели, и молодые трудоспособные кадры, которые, сталкиваясь с дефицитом либо с отсутствием вакансий попросту уезжают в иные регионы. Число безработных, конечно, сильно сократилось, но они есть…
При этом по количеству предложений по трудоустройству и по приросту числа занятых в 2023 году практически по всем независимым компетентным оценкам наш край находится в седьмом десятке (либо в предпоследней аналитической группе) среди всех субъектов России.

Кроме того, политика краевого Правительства привела к тому, что аграрный Алтайский край находится в числе последних десяти регионов по уровню зарплаты в сельской местности. Об этом мы говорили и год назад, но проблема осталась без внимания.

Не так давно активно использовалось такое понятие, как «потребительская корзина». С 2021 года этот показатель заменили прожиточным минимумом, продекларировав, что он является стоимостным выражением «потребительской корзины». Но фактически это не так, поскольку прожиточный минимум определяется чисто математически, как процентное соотношение (чуть более 40%) от величины медианной заработной платы. При этом потребительская корзина рассчитывается из реальной стоимости ряда товаров и обязательных платежей. Их несколько сотен.

Так вот той заработной платы, которую получает большинство жителей сельской местности, едва хватает на приобретение содержимого «потребительской корзины» – на тот набор продовольственных и непродовольственных товаров, коммунальных платежей, который позволяет поддерживать жизнедеятельность, но не позволяет задумываться о личном развитии, об улучшении условий жизни и даже о создании семьи.

Ещё можно упомянуть об иных ценах на продукты питания «на селе», о принуждении сельчан, по сути, к ликвидации личных подсобных хозяйств и через занижение закупочной цены на сырое молоко, на мясо, и стабильным повышением цен на корма...

Получается, что «власть» не видит иных путей сохранить на селе трудовые ресурсы, кроме как «закрепостить» (я беру это слово в кавычки) жителей сельских районов, предоставив им доход, которого хватает только на хлеб?

В этой связи хочется упомянуть о заявленном в отчёте увеличении зарплаты на 10,5%. Такая позиция является не совсем честной что ли исходя из того, что 2023 год завершился увеличением размера ключевой ставки до 16% (т.е. ипотеку оформить не реально, кредит на потребительские цели тоже становится неподъёмным, а на зарплату ничего не купишь) и это, на наш взгляд, полностью нивелирует абсолютные показатели, представленные в сегодняшнем отчёте.

Продолжение 👇
3 минуты