Крылья России


Авиации Сергей Ильюшин посвятил всю жизнь. Уже в 1914-м в составе команды Комендантского аэродрома Петрограда он, будучи мобилизованным в армию, как помощник авиамоториста проверял готовность отечественных крылатых машин к полётам, в 1917-м прошёл обучение в школе лётчиков, получив права пилота, а в 1919-м пополнил ряды авиационно-технических специалистов Красного воздушного флота.

В 1931 году Ильюшин возглавил КБ ЦАГИ, получившее поручение о проектировании двухмоторного самолёта. Из его состава позже выделили Центральное конструкторское бюро авиазавода имени Менжинского, сосредоточившееся на работе по созданию экспериментального бомбардировщика. Его главным конструктором назначили Ильюшина.

На машинах ЦКБ лётчик-испытатель Владимир Коккинаки установил несколько рекордов: по высоте с нагрузкой, «перекрыв» предыдущие достижения французов, а затем и по дальности.

Многие самолёты Ильюшина стали началом целых направлений: в бомбардировочной авиации (ДБ-3), штурмовой авиации (легендарный ИЛ-2, самый массовый боевой самолёт в истории), минно-торпедной авиации Военно-морского флота (ДБ-3Т), гражданской авиации (Ил-12, Ил-14, Ил-18), в развитии дальнего воздушного транспортного сообщения (Ил-62).

Славные традиции, заложенные Ильюшиным, продолжаются в современной авиационной науке и технике уже в наши дни.

Сегодняшняя подборка фотографий РГАКФД посвящается 130-летию
со дня рождения выдающегося советского авиаконструктора, трижды Героя Социалистического Труда академика
Сергея Владимировича Ильюшина. Его юбилей отмечается в нашей стране 30 марта.
132 просмотра