КУЛЬТУРА. ЭКОНОМИКА?

Всероссийская лаборатория культурных проектов "CULTURALICA"

На прошлой неделе сотрудник музея поучаствовала в лаборатории культурных проектов "КультУралика". Это масштабное событие для обсуждения актуальных трендов и проблем отрасли, а также разработки решений. Деятели культуры, представители власти и бизнеса, инициативные горожане из 60 городов России прибыли в Екатеринбург для участия в лаборатории.

Знаки препинания на заглавном слайде афиши не случайны! Возможно ли обогащение (в прямом и переносном смысле) общества с помощью культуры? В первой сессии "Экономика культуры" эксперты поделились опытом реализации проектов в сфере культуры, ставших точкой притяжения для туристов и способных менять экономику города и региона. Сессия "Культурная экономика" была посвящена экономике самих культурных институций, в ходе которой были представлены успешные примеры экономических и управленческих моделей, маркетинговых ходов и коммуникаций.

Второй день лаборатории прошёл в практическом ключе на разных креативных площадках уральской столицы. Специалисты по музейному делу, сотрудники галерей, художники и другие представители сферы визуального искусства собрались в главном здании Екатеринбургского музея изобразительных искусств, для разработки проекта, который украсит город. В Музее истории Екатеринбурга, на площадке "Л52" участники лаборатории обсудили актуальные темы, связанные с реалиями креативного кластера "Л52". В креативном кластере "Домна" журналисты, блогеры, пиарщики обсудили, как встраивать культурные проекты в информационную повестку и находить точки соприкосновения между высоким искусством и вниманием массового зрителя. Возможность появления своего Эдинбургского фестиваля рассмотрели представители event-индустрии в арт-пространстве "Кирпичи".

— Для практики я выбрала площадку "Продвижение" с подтемой по работе в Telegram. Нашим спикером была Алёна Щетнева — предприниматель, основатель CEO-агентства, эксперт и продюсер телеграм-каналов (Ярославль), — рассказывает участница лаборатории Екатерина Абросимова. — Наиболее полезными итогами таких событий являются обмен опытом и налаживание связей: например, можно услышать какую-то интересную идею, которая потом может перерасти в проект. Это прекрасная возможность для создания коллабораций с другими институциями. Что же касается телеграма — это активно развивающаяся площадка, куда, по словам спикера, после блокировок известных социальных сетей, перебралась большая часть аудитории. На практике мы разобрали различные полезные лайфхаки по выбору стратегии ведения аккаунта, по оформлению канала, по созданию контента, а также по основной теме площадки — по продвижению.

Напомним, что у музея есть Telegram-канал: t.me/...svu. Подписывайтесь!