853 подписчика

Наверное, стоит признать, что кино гораздо более исполинский жанр изящного искусства. И где в музыке не понятно словом, в кино можно расставлять визуальные акценты и лишь одним взмахом камеры передать настроение, место действия и характер лирического героя, а музыкальный саундтрек уже дополняет цельную картинку.


Тут у меня в руках оригинальный саундтрек к культовому фильму «Полуночный экспресс», заглавную тему для которого написал Джорджо Мородер, который в те годы активно сотрудничал с Casablanca Records, а они в то время активно тратили заработанные деньги с продажи альбомов Donna Summer и искали новые средства заработка.

В основу сценария, написанного Оливером Стоуном, легла реальная история, которая произошла с молодым американцем по имени Уильям Хэйс в 1970 году. А поставил картину Алан Паркер (позже он снимет Птаху и The Wall для Pink Floyd).

Молодой американский студент решает вывезти из Турции 2 кг. наркотиков и по стечению обстоятельств оказывается в суровой турецкой тюрьме со всеми вытекающими приключениями, которые лучше увидеть своими глазами и прочувствовать эту атмосферу.

Картина получила 2 премии «Оскар», в том числе за лучшую музыку к фильму, и стала культовой, породив кучу споров о реальности и искажении фактов. А чтобы вы понимали, в те годы премия Оскар значила гораздо больше, чем сейчас. В эпоху «Нового Голливуда» поколение, воспитанное на писателях-битниках, было способно на бунт превосходства глубины над формой содержания.
Наверное, стоит признать, что кино гораздо более исполинский жанр изящного искусства.