24 подписчика
Что во всем этом выглядит неправильно?
Вспоминаем, выступление депутата от фракции “Единая Россия” на первом чтении когда он говорит, что принятие законопроекта М. Топилина и Ко это зеленый свет для рекламы МСБ.
Я вот лично сомневаюсь, что затея с законопроектом была предпринята авторами только с целью задешево размещать МСБ, скорее наоборот, чтобы пролонгировать высокобюджетный столичный рынок, по сути, для одного игрока, а там задрать цены и т.д.
Тезис № 1 Медиаинфляция, и факторы ее разгоняющие
Медиаинфляция в наружной рекламе в 2024 году может составить 20-40%.
Поэтому начинать разговор надо было не с той неточной формулировки, которую кто-то обнаружил и все подхватили в документе комитета по конкуренции, а с анализа как выросли цены после сделки по поглощению Gallery, исполнила ли ГК Russ свои обязательства перед ФАС не повышать прайс и какие цены на наружку ждут МСБ в ближайшем будущем.
Тезис № 2 Экономические предпосылки
Здесь солидаризируюсь с депутатом Артемом Прокофьевым, что нет причин для пролонгации. Необходимо предоставить объективно сделанное экономическое обоснование. Ну согласитесь, после рекордного роста отрасли на 41% в 2023 г. сидеть и просить продления на 10 лет — это как-то чересчур. Часть депутатов реально охренела от такой продемонстрированной позиции отрасли. При этом есть проблемы в отрасли, региональный рынок далек от столичного, где-то договора на 5 лет, где-то в документации закреплен тип носителя, и нельзя просто так поменять статику на цифру. Вот об этом и надо говорить, но, наверное, как-то отдельно от этого законопроекта. Здесь же очевидно, что, всколыхнув всю отрасль законопроектом М. Топилина и Ко авторы четко преследуют свои поставленные цели, закрепить столичный рынок еще на 10 лет, по сути, за одним игроком. Причем здесь ваши проблемы? Вы думаете их за вас решат в этом законопроекте? Решайте их в рамках СОНР, работая со своими депутатами, выдвигая свои инициативы.
Тезис № 3. Сохранение бизнеса региональных операторов напрямую зависит от проведения торгов в Москве
Если состоятся столичные торги, с возможными результатами подобными торгам в Казани, то один игрок поумерит свой пыл в вытеснении региональных игроков с их рынков, ибо за столичный рынок придется заплатить немало, уж поболее чем в 2013–2014 гг. А не так, что “давайте там Москва сэкономит, но и мы жить будем”. Будете, но только в случае проведения конкурентных торгов в Москве.
М. Топилин и Ко и примкнувшие к ним “Срачи наружки” развивают тезис о доли наружки в рекламном рынке. Достойный аргумент. Давайте в 2024 году проведем все же положенные торги в Москве, а затем все вместе сообща займемся проблемой роста доли наружки в медиапироге.
Тезис № 4. Общая самопрезентация отрасли хромает
Наглядно под камеру продемонстрированы какие-то чисто шкурные интересы, ни слова про лучшую городскую среду, новое медиа, громкие социальные проекты. Так вы симпатии широкого депутатского корпуса к себе не вызовете.
Тезис № 5. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует
Прекратите лезть в чужой законопроект и думать, что вы самые умные и его примут так, что вам это на пользу пойдет. Их (авторов) законопроекта устраивает только то, что вы везде кричите, что вы за этот законопроект. Это запомнят и это будет считаться аргументом при его принятии.
Тезис № 6. Научитесь в черный PR
Депутаты от вас 10 раз подряд услышали историю про пролонгацию и про 2024 год. Хоть бы кто рассказал, например эту историю: «дочка» Russ Outdoor в 2021 году потребовала через арбитражный суд у столичной мэрии контракт на пять лет и получила его. Более чем респектабельное издание написало об этой истории и параллели с сегодняшним днем очень даже прослеживаются. Главное, что называется тенденция на лицо. Пусть хоть еще “Газета.ру” про это в том числе и напишет. Хоть какой-то толк от вашей медиаактивности будет.
3 минуты
3 апреля 2024