311 подписчиков

Пиар писателя: сизифов труд или …?


Писательница Валя Филиппенко за три года прошла путь от дебютной повести до первых экранизаций. Она рассказала, как выстроить стратегию продвижения начинающему автору.

1. Определиться, в каких жанрах и формах вы хотите работать? Стихи, проза, малая форма, романы и эпопеи, сборники рассказов и тд

2. Изучить нишу в литературной индустрии вашей страны в настоящее время: какие издательства издают, кто из авторов — в лидерах, какие критики пишут об их книгах, экранизируются ли книги этого жанра и почему?

3. Изучить опыт прошлых поколений (история имеет привычку повторяться). Например, те прецеденты, которые случались с литературой в начале прошлого века, могут случиться и сейчас.

4. Изучить опыт зарубежных писателей по смежному вам направлению (как и с отечественной литературой): кто, где и за сколько публикуется, если ли экранизации?

5. Не забывать при этом получать удовольствие от процесса и относиться к делу как к игре. Прочесть пару книг, подсмотреть пару фишек, получить пользу и дозу эндорфинов, чтобы двигаться дальше.

А затем стоит:

🔷 Собрать на google-диске своё портфолио текстов.

🔷 Написать небольшое CV о себе. Это — отличный тест!

🔷 Создать таблицу возможностей — выписать open-calls, резиденции, конкурсы, питчинг-сессии, сообщества по теме. Возможно, есть знакомые знакомых, которые уже издаются и получили статус писателя. Можно проконсультироваться с ними.

🔷 Собрать информационную ленту из нужных каналов и сообществ в соцсетях.

🔷 Выписать, на что вы НЕ готовы (вести соцсети, платить за консультации с лит. агентом — все-все пункты) и на что вы ГОТОВЫ (заниматься самопиаром, писать письма на общие почты издательств, ходить на курсы по литмастерству — оценить свои возможности и желания).
​Пиар писателя: сизифов труд или …?  Писательница Валя Филиппенко за три года прошла путь от дебютной повести до первых экранизаций.