465 подписчиков
Ребенок не может заниматься и постоянно отвлекается, что делать?
Привет! 🌸 Поведение детей с СДВГ больше определяется факторами внешней среды, чем внутренними правилами или указаниями. Нельзя подвергать детей с СДВГ искушению, поскольку у них слабый самоконтроль. Они знают, что можно, а что нельзя делать, но часто не могут сдержать себя.
🔸Например, если ребенок должен делать уроки, когда остается один дома, то телевизор должен быть недоступен, компьютер под паролем, игрушки под замком. А когда уроки хорошо и своевременно сделаны – тогда в качестве поощрения появляются и игрушки, и компьютер (конечно, ограниченное время). Внешняя среда должна быть настолько структурированной, чтобы создать надежные рамки и направить ребенка в нужном направлении.
Какова должна быть адаптированная среда?
позитивная, не провоцирует ребенка на неадекватные и асоциальные действия;
максимально свободна от “соблазнов”;
четко структурирована, направляет поведение ребенка в нужное русло и
помогает ему в организации деятельности;
устанавливает для ребенка рамки, которые держат поведение в границах дозволенного;
понятная и предсказуемая для ребенка, функционирует согласно четким правилам;
содержит указательные знаки, напоминающие ребенку о необходимом поведении;
включает вспомогательную систему наблюдения за временем, которая помогает ребенку организовывать свои действия в определенных временных рамках;
все важное должно быть максимально интересным это способствует уменьшению проблем с внимательностью;
желательное поведение должно поддерживаться незамедлительными, частыми и значимыми для ребенка поощрениями, а проблемное – приводить к немедленным значимым негативным последствиям;
не дает ребенку полную свободу: необходимо присутствие родителей или других взрослых, контролирующих поведение ребенка и направляющих его в необходимое русло;
выделяет время и пространство, чтобы ребенок чувствовал свободу, “выпускал пар”, удовлетворил потребность в движении;
организована по принципу предвидения и опережения проблем.
Ребенку с СДВГ нужна система внешних напоминаний.
✅Ребенку с СДВГ трудно самому давать себе инструкции, напоминать правила, предусматривать отдаленные последствия своих действий. Родители должны научиться давать эффективные указания и установить для ребенка четкие и понятные правила.
1 минута
17 марта 2024