Найти тему

Ребенок не может заниматься и постоянно отвлекается, что делать?


Привет! 🌸 Поведение детей с СДВГ больше определяется факторами внешней среды, чем внутренними правилами или указаниями. Нельзя подвергать детей с СДВГ искушению, поскольку у них слабый самоконтроль. Они знают, что можно, а что нельзя делать, но часто не могут сдержать себя.

🔸Например, если ребенок должен делать уроки, когда остается один дома, то телевизор должен быть недоступен, компьютер под паролем, игрушки под замком. А когда уроки хорошо и своевременно сделаны – тогда в качестве поощрения появляются и игрушки, и компьютер (конечно, ограниченное время). Внешняя среда должна быть настолько структурированной, чтобы создать надежные рамки и направить ребенка в нужном направлении.

Какова должна быть адаптированная среда?

позитивная, не провоцирует ребенка на неадекватные и асоциальные действия;

максимально свободна от “соблазнов”;

четко структурирована, направляет поведение ребенка в нужное русло и
помогает ему в организации деятельности;

устанавливает для ребенка рамки, которые держат поведение в границах дозволенного;

понятная и предсказуемая для ребенка, функционирует согласно четким правилам;

содержит указательные знаки, напоминающие ребенку о необходимом поведении;

включает вспомогательную систему наблюдения за временем, которая помогает ребенку организовывать свои действия в определенных временных рамках;

все важное должно быть максимально интересным это способствует уменьшению проблем с внимательностью;

желательное поведение должно поддерживаться незамедлительными, частыми и значимыми для ребенка поощрениями, а проблемное – приводить к немедленным значимым негативным последствиям;

не дает ребенку полную свободу: необходимо присутствие родителей или других взрослых, контролирующих поведение ребенка и направляющих его в необходимое русло;

выделяет время и пространство, чтобы ребенок чувствовал свободу, “выпускал пар”, удовлетворил потребность в движении;

организована по принципу предвидения и опережения проблем.

Ребенку с СДВГ нужна система внешних напоминаний.

✅Ребенку с СДВГ трудно самому давать себе инструкции, напоминать правила, предусматривать отдаленные последствия своих действий. Родители должны научиться давать эффективные указания и установить для ребенка четкие и понятные правила.
‍Ребенок не может заниматься и постоянно отвлекается, что делать?  Привет! 🌸 Поведение детей с СДВГ больше определяется факторами внешней среды, чем внутренними правилами или указаниями.
1 минута