4 подписчика

Развитие транспортной системы страны


В настоящее время в Российской Федерации идет активное развитие транспортной сети. В рамках сразу нескольких национальных проектов ведутся работы, которые успешно реализуется во всех регионах страны и затрагивают все направления транспортной логистики.
Согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги» будет обновлено более 1,9 тысяч км дорог к медицинским учреждениям. В планах ввести в эксплуатацию порядка 500 таких участков по итогам года.
Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» нацелен на решение задач по развитию транспортной системы страны, запустили его в 2019 году. Был модернизирован 31 аэропорт по прошествии 5 лет, были обновлены участки БАМа и Транссиба, проложена дорога от Москвы до Казани.

Тезисы:
— По словам Марата Хуснуллина, в 2024 году согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги» обновят свыше 1,9 тысяч км дорог к медицинским учреждениям.

— 31 аэропорт был модернизирован за 5 лет, проложена дорога от Москвы до Казани, обновлены участки БАМа и Транссиба. Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» решает задачи по развитию транспортной системы страны, он был запущен в 2019 году.

— В декабре 2023 года была запущена трасса М-12 «Восток» от Москвы до Казани. Протяженностью 810 км проходит скоростная дорога по территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан. В беспрецедентно короткие сроки – всего за три года – была построена трасса.
В настоящее время путь из Москвы в Казань можно преодолеть вдвое быстрее, чем раньше.

– Расширение железнодорожной сети.
Около 70% общего товарооборота, по данным Федеральной таможенной службы, приходится на данный момент на торговлю России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Особое внимание уделяется расширению железнодорожной сети в этом направлении, для следования за спросом активно развивающихся восточных рынков. По национальному проекту идет модернизация Восточного полигона железных дорог: Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали.

– Портовая инфраструктура. Морские порты являются одним из самых узких мест в синхронизации логистических потоков. В настоящее время порты готовы обрабатывать более 1 млрд т грузов в год, но железнодорожные подъезды по существующим ж/д линиям и автодорогам не позволяют доставить такой объем. Идет работа в этом направлении. За последние три года по национальному проекту 13 объектов портовой инфраструктуры ввели в эксплуатацию. В их числе терминал навалочных грузов в морском порту Тамань, морской перегрузочный комплекс СПГ в Мурманской области и Камчатском крае, угольный перегрузочный комплекс в бухте Мучка. За счет этого морские порты приняли на 156,6 млн т груза больше за данный период. Согласно данным Росморпорта, общая мощность морских портов составила более 1322 млн т к концу 2023 года.

– Северный морской путь.
Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он протянулся на 5600 км, от Карских Ворот до бухты Провидения, и работает уже практически на полную мощность, а также может стать «спасением» для Дальнего Востока.

Региональные новости:
— Через реку Волхов в Ленинградской области введен в эксплуатацию мост и открыто движение по мосту через реку Оку в Орловской области. Возведение искусственных сооружений является одним из показателей обеспечения населения и экономики надежными транспортными связями.

— Около 48 млрд рублей направят власти на строительство Восточного транспортного коридора Краснодара. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

— В мае 2024 года начнутся работы по асфальтированию дороги между поселками Хужир и Харанцы на популярном у туристов острове Ольхон на Байкале, где сейчас все дороги грунтовые. Около 300 млн рублей составит стоимость контракта, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова.