Найти тему
4657 подписчиков

🚂 Почему дорожают железнодорожные перевозки и при чем здесь йеменские хуситы


В России многократно выросли тарифы на перевозку контейнеров по железной дороге. По данным «Коммерсанта», на некоторых маршрутах цены подскочили в 30 раз за один месяц. Например, отправка груза из Москвы в Красноярск в 40-футовом контейнере теперь стоит 160 000—180 000 ₽, по сравнению с 5000—7000 ₽ в феврале. Стоимость перевозки в Иркутск за тот же период выросла с 25 000 до 200 000 ₽, во Владивосток — с 100 000 до 300 000 ₽.

Что же случилось?

«Российские железные дороги» сократили количество доступных для заказа вагонов. Это связано с тем, что сейчас в приоритете для РЖД — перевозки угля на Дальний Восток, а пропускная способность дорог и инфраструктуры в восточном направлении ограничена.

Востребованность этого маршрута подпитывается ростом товарооборота России с Китаем, который за год вырос на четверть. А еще ж/д тарифы подогревает война на Ближнем Востоке.

Из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море европейские и азиатские перевозчики стараются избегать этого района и выбирают обходные пути. Один из них — это сухопутный маршрут через РФ. Как пишет Financial Times, это серьезно увеличило спрос на грузоперевозки по железным дорогам России.

Так, голландская логистическая компания Rail Bridge Cargo сообщила о росте трафика через российские железные дороги на 31% по сравнению с 2023 годом. А в DHL подсчитали, что количество запросов на перевозку грузов через РФ по железным дорогам выросло на 40% с декабря 2023 года. По данным компании, грузы из Германии до Китая идут морем 50—55 дней, если следовать в обход Суэцкого канала. А через РФ путь составляет от 25 до 30 дней.

Кстати, у нас есть подробный разбор о том, кто такие хуситы, что им нужно и как они влияют на стоимость ваших смартфонов:
1 минута