Найти тему
4327 подписчиков

Мне жалко «Москвич»… но верю в его большое будущее!

«Автомобильный бум в России не помог заводу «Москвич». По итогам прошлого года «москвичи» привезли убытков на 160 миллионов рублей… завод произвел 19 тысяч машин, а купили только 16 тысяч… безубыточным завод станет только в том случае, если будет выпускать 40 тысяч автомобилей... В 2023 году здесь собирались выпускать целых 50 тысяч машин… в октябре прошлого года завод представил «Москвич 6», которому предрекали судьбу лимузина для чиновников. На поверку лифтбэк оказался точной копией «китайца» JAC Sehol A5, который еще и стоил на 1 миллион рублей дороже оригинала», - пишет Елена Петрова.
«Москвич» - лишь индикатор атмосферы в национальной промышленности, в импортозамещении… Мне не нравиться слово «импортозамещение», - он без драйва!.. Надо говорить о реиндустриализации и завоевании лидерских позиций, - о «национальных амбициях».
Но это уже - за рамками технологий… - это вопрос сугубо мировоззренческий и политический.
К сожалению, по глупости руководства мы потеряли уйму времени и специалистов, которые могли решать амбициозные технологические задачи… Надо было ставить вопрос ребром ещё лет 20 назад. Помнится, Немцов предлагал чиновникам пересесть на отечественные автомобили ещё весной 1997 года, но обывательское мировоззрение (всё купим за нефтедоллары) и тупое чванство победило. Беспросветная глупость начальства угробила не только легковой автомобиль, но, практически, индустрию и целые пласты прикладной науки.
Время хороший учитель, но, к сожалению, наша власть до сих пор получает «двойки»… Место западных брендов автопрома заняли китайские. В этом году «по прогнозу «Автомаркетолога», автопром Поднебесной поставит в Россию 1 миллион 170 тысяч машин».
А нам нужны свои автомобили, свои драйверы рабочих мест и смежных отраслей науки и индустрии. В наших реалиях все смотрим на Путина: востребована идея лидерства у правящего класса; протекционизм и жёсткая мотивации для своих производителей… Для реализации такой волевой политики необходимо подобие «Госплана», но у президента на слово «госплан» – аллергия. И как быть?! – Для меня очевидно, - менять на выборах правящую элиту…
Очень часто обыватель тычет в лицо, мол, «Москвич» - это китайская копия… Ну и что, так всё начинают, китайский авто – тоже чья-то «развитая копия»!
Надо понимать, что ничего с «нуля» не бывает, мы всегда опираемся на достижения общечеловеческой культуры. Человек с древних времён копирует в своих технологиях птиц, насекомых, растения… Форд в разработках опирался на достижения теории деталей и машин, на достижения промышленности: уже существовали многие агрегаты и узлы, поныне используемые в автомобиле.
«Москвич» - это вопрос национальных амбиций, это тест на мировоззренческую зрелость государства: либо стремимся в лидеры, либо так и будем пресмыкаться то перед Западом, то перед Востоком.
Китайские коммунисты хорошо понимают значение технологической независимости. Они «сказали» своим конструкторам: мы даём вам карт-бланш – «копируйте, «воруйте» конструкции, но у нас всё должно быть лучшее», - так они движутся к «светлому будущему» Китая.
Так поступал и СССР… Наш носитель атомной бомбы Ту-4, способный долететь до США - копия Б-29. Но только дурак упрекнёт нас в копировании, - надо было иметь мощную прикладную науку и промышленность, надо было иметь «Туполевых», чтобы за кратчайший срок сделать «копию», решив колоссальный спектр научно-технологических проблем. Позже немало идей и решений американцы «передрали» с нашей военной авиации… И это – нормально, любая идея или конструкция неизбежно становится культурным достоянием всего человечества, ступенькой к новым достижениям.
Хотелось бы чтобы «Москвич» стал мечтой для покупателей всего мира! Но мечтает ли об этом президент и его «камарилья»?!
3 минуты