5477 подписчиков
Последнее сооружение в стиле ар-деко, о котором я напишу подробно — комплекс зданий Рокфеллеровского центра.
«Город в городе», построенный в разгар Великой депрессии Джоном Рокфеллером, составлен из 19-и высотных зданий и длинной центральной площади Рокфеллер-плаза.
Уже с момента открытия, этот комплекс поражал своей дороговизной и инновациями.
Проект комплекса создан американским архитектором Бенджамином В. Моррисом. Архитектор был вдохновлен проектом вокзала Гранд-Централ и разработал комплекс, включавший сады на крышах, oперный театр, а также высокие офисные башни с магазинами и террасами.
Но главной достопримечательностью Рокфеллер-центра являются его многочисленные произведения искусства, интегрированные со зданием — скульптура, барельефы, мозаики, фрески.
Это коплекс, где впервые, коммерция и эстетика были поставлены на один уровень.
Первоначально управляющий стройкой Тодд планировал выделить около 150 тыс. долларов на художественное оформление здания, но Рокфеллер хотел, чтобы произведения искусства имели значимые цели, а не только эстетические.
В ноябре 1931 года Тодд предложил создать программу для размещения отличительных произведений искусства в каждом из зданий.
Хартли Б. Александеру, известному профессору мифологии и символики, было поручено спланировать художественные инсталляции комплекса.
Александер представил свой план оформления в декабре 1932 года. В рамках этого плана в комплексе должно быть множество скульптур, изваяний, фресок, фризов, декоративных фонтанов и мозаик.
План также включал сады на крышах всех зданий, которые повторяли одно из чудес света — висячие сады Семирамиды.
1 минута
19 февраля 2024