Найти тему
10,2 тыс подписчиков

АВТОВАЗ снова фигурирует в санкционных списках США: на этот раз в них попала структура, владеющая заводом (ООО «Лада Авто Холдинг»), а также институт ФГУП НАМИ, который активно вовлечен в переформатирование автопрома России. Мы спросили экспертов, насколько это ударит по АВТОВАЗу, который весь прошлый год мучился с организацией импорта компонентов через дружественные страны. Вице-президент Национального автосоюза Антон Шапарин считает первостепенным фактором отношение китайской стороны к вопросу:

 
Мы будем надеяться на то, что китайцам наш рынок нужен. Для них экспорт автомобилей в Россию принес $11,5 млрд в 2023 году, и для многих китайских компаний Россия сейчас на втором месте по значимости после домашнего китайского рынка. Поэтому, боюсь, нам придется ждать оценки этого баланса со стороны китайцев.
 
Но есть и более скептический взгляд. Ряд экспертов отмечает риски вторичных санкций для китайских компаний, которые часто завязаны на экспорт и в другие страны мира через американские платежные системы.
АВТОВАЗ снова фигурирует в санкционных списках США: на этот раз в них попала структура, владеющая заводом (ООО «Лада Авто Холдинг»), а также институт ФГУП НАМИ, который активно вовлечен в...
Около минуты