Найти тему

Классификация дефектов


Я уже писал про работу с дефектами в том смысле, что ее нужно делать. Наличие дефектов, а также их исправление, увеличивает затраты, снижает производительность, увеличивает сроки изготовления, негативным образом отражается на репутации компании.

Теперь представьте, вы – руководитель или собственник производственного предприятия – решили заняться дефектами и рекламациями для их сокращения. С чего начать?
Нужно собрать статистику, чтобы понять, сколько всего ошибок, какие они, как с ними работать? И в результате у вас получилось длинное полотно (может быть даже в таблице) в виде записей этих ошибок, где их описание выглядит примерно следующим образом:
«Цвет эмали не тот, указан конструктором»;
«Столешница не подошла по чертежам»;
«Верхний карниз шкафа шире на 3-5 мм»
и т.д. (это реальные записи).

Больше сотни ошибок (а может быть и несколько сотен) и все разные. Как с этим работать?

В приведенном примере описание составлено таким образом, что нужно заниматься каждой ошибкой отдельно. А это очень трудоемкая работа не одного сотрудника или специалиста.

В конце концов вы (помним, собственник) понимаете, что у вас просто нет трудовых ресурсов, чтобы этим заниматься. И всё идет, как идет. Дефекты плодятся, затраты растут, надежность компании в глазах заказчиков (покупателей) падает.

Чтобы не работать с каждым дефектом отдельно их нужно как-то сгруппировать. Группировка предметов по каким-то признакам называется классификацией.

Классификация – понятие в науке (в философии, в формальной логике и другом), обозначающее разновидность деления объёма понятия по определённому основанию (признаку, критерию), при котором объём родового понятия (класс, множество) делится на виды (подклассы, подмножества), а виды, в свою очередь делятся на подвиды и так далее.

Что будем выбирать в качестве «класса», «вида» и т.д.?

Я предлагаю классифицировать дефекты по ответам на следующие вопросы (в порядке их срочности):
• место возникновения дефекта;
• причина дефекта (что произошло, почему произошло – это нужно в первую очередь для того, чтобы не продолжать увеличивать количество данных дефектов);
• как исправить (что делать в данный момент, чтобы выполнить заказ в срок);
• как предотвратить (какие меры предпринять, чтобы данный дефект никогда не повторялся).

Для статистики и более углубленной работы с ошибками нужно также фиксировать место обнаружения дефекта – это показывает насколько хорошо (или плохо) организован контроль за всеми операциями процесса. Чем дальше место обнаружения дефекта от места возникновения, тем хуже контроль, тем больше затрат, тем больше усилий на исправление и т.д.

Я, конечно, в коротком посте не могу подробно описать, как работать по данной схеме с дефектами (ошибками, рекламациями) на предприятии, но общее представление у вас должно сложиться.

Далее вы для своего предприятия по каждой ошибке отвечаете на эти вопросы и у вас должна получится классификация, по которой вы можете заниматься анализом, чтобы более эффективно устранять эти ошибки по группам.

Другими словами, после классификации при появлении любого дефекта исполнитель должен по ряду признаков отнести его к уже классифицированной ошибке и точно определить, что ему с этим дефектом делать, как поступать. А те, кто занимаются анализом этих дефектов, на основании их фиксации за определенный период выбирают несколько наиболее типичных ошибок и работают с исполнителями над устранением именно их. В следующий период – в приоритете будут другие ошибки, т.к. количество проработанных дефектов сократится. И т.д.

Возможно я подготовлю небольшой курс по этой теме, но он, скорее всего, будет вспомогательным инструментом – не все готовы так глубоко погружаться в эту тему самостоятельно. Для кого-то это слишком сложно. Поэтому иногда нужно разъяснять, помогать, направлять.

Если не получается разобраться самим – обращайтесь.
3 минуты