Найти тему
2016 подписчиков

В ответ на пост

«НАГРЕТЬ» НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Баллада о сломанных счетчиках и исчезающих архивах.

Жильцы дома №134 по ул. Танкистов очумели при виде больших сумм в счетах за отопление: ведь январь был теплее декабря. По просьбам людей, страдающих от жары в своих квартирах, инженер ЖЭУ отрегулировал параметры на внутридомовом оборудовании, о чем позже отчитался. Кто-то спасался тем, что просто перекрывал кран на своей батарее или открывал окна и форточки. К тому же в доме установлен прибор учета тепловой энергии, т.е. дом должен платить за отопление ровно столько, сколько фактически потребил, а это гораздо меньшие суммы, чем в пришедших счетах за январь. Начались разборки: в ЖЭУ заявили, что общедомовой прибор учета в течение января не работал.

«Нас, собственников, даже не оповестили, что ОПУ неисправен. По версии ЖЭУ, после скачка электроэнергии в декабре 2023 года наш счетчик вышел из строя. Был составлен странный акт от 17 января от „Уралэнергосбыт“ (агент „УСТЭК“), доверия он нам не внушает. При этом акт о скачке напряжения нам не предоставили. Наш счетчик новый. Расчет за тепло произвели исходя из среднемесячного потребления. Раньше уже такое было: в 2022 и 2023 годах счетчик постоянно выходил из строя, причем именно в зимние, самые холодные месяцы, нас тоже не оповещали и не торопились его ремонтировать, пока мы не обращались в прокуратуру»,
— рассказывает жительница дома Елена.

По словам представителей УК, прибор учета вышел из строя 22-23 декабря 2023. (По «невероятному совпадению» именно в эти числа нужно передавать показания!) Жильцам пояснили, что причина в сгоревшем блоке питания. Однако они сравнили фото, сделанные ДО и ПОСЛЕ ремонта и не нашли никаких отличий: все провода подключены одинаково, изменилось лишь положение тумблера.

После того, как жильцы Танкистов, 134 оборвали все телефоны, главный инженер заверил, что 2 февраля ОПУ включили. Хотя ранее заявлял, что прибор отремонтируют в течение 3 месяцев. (К этому моменту как раз заканчивается отопительный сезон.) Примечательно, что оплату за ремонт ОПУ с жильцов никто не требует. Когда произведут опломбировку — неизвестно🤷🏼‍♀️ Есть опасения, что и за февраль платежи опять начислят «по среднему». Данные архива якобы не сохранились, поэтому в перерасчете жильцам отказали. Причем архив «исчезает» здесь уже не в первый раз.

«Куда исчезли данные архива, если поломка заключалась в блоке питания? Где гарантия, что это не афера и не фиктивная поломка счетчика? Зачем мы, жители, оплатили установку счетчика, чтобы экономить на платежах за тепло? Коммунальщики бездействовали, прибор не работал. Получается, ни ЖЭУ, ни ресурсники не заинтересованы в экономии?! В чем смысл установки прибора? В целях экономии ЖЭУ должен вовремя регулировать отопление в домах, учитывая уличную температуру, чтобы мы не отапливали улицу»,
— возмущены граждане.

💁🏼‍♀️ Кстати, по такой же схеме в декабре «сломались» счетчики и в других домах, обслуживаемых данным ЖЭУ. Есть смысл «напрячься» остальным челябинцам и проверить, все ли в порядке с их общедомовым счетчиком, если он, конечно, установлен.

👨‍⚖️👨‍⚖️👨‍⚖️🟢Если счетчик вышел из строя, УК должна отремонтировать его сразу. Для этого она обращается к поставщику тепла и в течение 10 рабочих дней после получения заявки обеспечивает ей доступ к прибору. При отключении сетевого питания вся информация, записанная в архивы, сохраняется в энергонезависимой памяти теплосчетчика не менее 12 лет.

2 минуты