6423 подписчика
BOF вчера выдал тревожный заголовок про бренд Pangaia, основанный Мирославой Думой: больше 50 миллионов долларов чистых убытков за 2022 год. Продажи, которые в 2020-м, на пике, составляли 76 миллионов, снизились до 37,1 (42% падения год к году).
В этих цифрах не учтены результаты оптимизации, которую компания уже проводит: в мае Pangaia сократила треть сотрудников, закрыт склад в Голландии, но тренд так себе:((.
Причин тут несколько. BOF не пишет, но минус в продажах – в том числе за счет России: мы были для бренда рынком номер три. Во-вторых, в целом сейчас не время DTC-марок. Первоначальный взлет, когда инвесторами хотят стать все – от Леонардо ди Каприо до Уилла Смита – нужно поддерживать, а это дорого. Богатые конгломераты наступают со всех сторон. И наконец, насколько я понимаю, Pangaia хотела продавать не только толстовки, но технологии крупным брендам. Однако кроме кейса с наполнителями для пуховиков из высушенных цветов для группы H&M (в Москве в конце 2021-го презентация проходила в магазине Lupine) ничего значимого не вижу.
Следим, что будет дальше. Смогут ли себя перепридумать?
Около минуты
6 февраля 2024
157 читали