114 подписчиков

Париж — всегда Париж.

Париж — вечная весна, особый шарм города любви.
Мы садимся в Брюсселе на поезд, через час, иногда кофе не успевает остыть, как мы уже на многолюдном вокзале.
Первым делом я бегу в кофейню. Быстрее, быстрее круассан и кофе, затем вдохнуть и оглянуться.
Я улыбаюсь, вспомнив свою первую поездку в Париж. К нам приехали друзья из России. Куда их везти? Конечно, в город, о котором все мечтают.
Мы прибыли рано утром. Друзья стояли в стороне, когда я изъяснялась на «французском»:
— Туризма.
— ? — он подумал и ткнул пальцем в окно с I.
—А ля Парейс, — спросила я и нарисовала в воздухе невидимый круг.
Женщина оказалась понятливая: подала мне карту города и кивнула в сторону улицы:
— Бус.
Так мы оказались в огромном туристическом двухъярусном автобусе. Садишься на любой остановке и выходишь там, где тебе захочется. Билет стоил так дешево, что я стала тут же прикидывать, как привезти в Париж свою организацию. Это было 20 лет назад. Почему-то я решила, что можно сразу, по ходу дела или по ходу автобуса, выудить информацию. Когда к нам подошел кондуктор, я обратилась к нему:
— Же ма пель Нина.
— Же ма пель Жан.
Мой словарный запас на этом иссяк. Я сложила ладошки под голову, типа, «спать хочу», написала —40 евро. Что означал мои жесты? С чего-то я решила, что кондуктор, он так часто ездит по городу, знает его как свои пять пальцев, может помочь мне: подсказать, где дешевая гостиница.
Увидев цифру 40, Жан широко улыбнулся. Красивый афроамериканец, высоченного роста, с белыми зубами и сумкой на боку, согласился провести со мной ночь любви за 40 евро.
Друзья восхитились мной: на французском говорю и за несколько минут «сняла» красавца на ночь.
— Я же не знала, что он такой извращенец, — подлизывалась к мужу, который недобро глядел на меня.
Четыре года назад приехали в гости родственники из Нью-Йорка. На Елисейских полях мы решали, что нам делать дальше.
Я подошла к одному из водителей такси. Любезный таксист назвал такую сумму за поездку, что даже раздумывать не надо было. Каково же было всеобщее удивление, когда нас повели к tuc tuc. Пришлось сделать вид, что поездка на такой шикарной тачке — гвоздь программы.
Вы не представляете, как мы ехали в потоке машин и хохотали, чуть не вывались на дорогу. Встречные водители улыбались и дружелюбно махали руками групппе «китайцев», веселившихся в tuc tuc.
И, на самом деле, эта поездка оказалась самой впечатляющей в Париже. Унылые поездки в такси по городу оказались не такими яркими. И уже в день отъезда опять случай, совершенно нелепый.
Мы уезжали домой. Водитель оказался любезным парижанином. Он был дружелюбен, что-то пытался рассказать нам про историю Франции. Мы слушали, я изредка вставляла французские слова «Ви, ви». Короче, приехали мы на вокзал. Я дала ему 10 евро за отличную поездку.
— Ты заплатила таксисту наличными? — спросил сын.
— Да. Десять евро.
— Сто до вокзала от той деревни.
— Это чаевые. Ты ведь оплатил поездку?
— Нет.
Мы ждали, когда нам выставят счет, но не дождались. Видимо, мы тоже понравились водителю такси.

Я люблю Париж. Люблю Сену, Лувр, Эйфелеву башню, многочисленные ресторанчики с вкусными круассанами, багетами, с торговыми галереями и выставками, мерцающими огнями по вечерам и особенным шармом города любви.