Как продать бизнес на маркетплейсах за 5, 10 или 20 млн. руб


Рынок купли-продажи брендов на маркетплейсах набирает обороты. Сделки проходят все чаще, суммы все больше. Ozon уже выкатил функционал по передаче товарных карточек в другой кабинет (раньше это можно было делать только через обращение в поддержку). Ждем такой же функционал на WB.
Все говорит о том, что данное направление будет очень сильно расти в ближайшие 2-3 года.

Для селлеров это очень крутая возможность раскачать бренд и выгодно продать его крупному игроку. Я общался с несколькими крупными фондами и могу сказать, что интерес к брендам на маркетплейсах у них очень большой. Но тратить время на переговоры с десятками мелких селлеров они не готовы. Им интересны сделки от 100 млн. руб. Поэтому мы с товарищем придумали решение: объединять мелких селлеров в небольшой пул и продавать крупному фонду сразу 5-10 брендов из одной ниши. Это будет удобно и выгодно для всех: фонд получит более диверсифицированный бизнес и сможет создать монополию в категории; селлер получит хорошую оценку своего бизнеса и повысит шансы на продажу; мы получим комиссию с продажи и возможность построить долгосрочные взаимовыгодные отношения с крупными фондами.

Поэтому у вас есть возможность попасть в число предпринимателей, которые успешно продали свой бренд.

Первым делом хотим собрать пулы брендов в таких категориях:
- Товары для животных;
- Детские товары;
- Товары для дома;
- Спорт товары;
- Товары для кухни;
- Красота и здоровье;
- Товары для дома.

Требования к бренду:
- Чистая прибыль от 100 тыс/руб в мес;
- Положительная динамика роста за последние 3 месяца;
- Наличие финансовой отчетности за 12 месяцев (пример прикрепил);
- Наличие конкурентных преимущества (уникальный продукт, эксклюзивный контракт с производителем, высокие позиции карточек, сильный маркетинг и тд);
- Зарегистрированный ТЗ будет дополнительным преимуществом.

Стоимость бренда рассчитывается по формуле:
[Прибыль за год] х [Коэффициент надежности/перспективности бизнеса]
Чем больше преимуществ у бренда, тем выше коэффициент.
Например, если у бизнеса нет особых преимуществ, то коэффициент будет 0,8-1,5. Если есть сильные преимущества, коэффициент будет 1,5-3.

Если ваш бренд проходит по критериям и вы хотите его продать, то пишите в личку:

Если пока не проходите по критериям, у вас есть 1-1,5 года чтобы раскачать бизнес и подготовить его к выгодной продаже.
Действуйте!