Найти тему
73 подписчика

⚠️С середины ноября несколько коммерческих и военных судов в Красном море были атакованы с подконтрольной йеменскому мятежному движению «Ансар Аллах» территории.


Многие глобальные судоходные компании перенаправляют суда в обход Красного моря и изменяют логистику доставки грузов. Это влечет за собой повышение стоимости грузоперевозок и увеличение сроков доставки.

А есть ли риски для российских судов? Каковы перспективы расширения роли Севморпути в сложившейся ситуации?

🛳Мнение старшего директора по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игоря Смирнова:

От ситуации в Красном море пока больше информационного шума, чем реальных проблем. Суэцкий канал и не думал замирать: по данным профильным мониторинговых ресурсов, трафик в регионе все ещё мощный.

Атакующие в явном виде заявляют о достаточно четко выраженных целях. С учётом роли и размера российского флота, риски для него малы.

Суэцкий канал – ключевой инфраструктурный объект в масштабе мировой торговли и волей-неволей он регулярно привлекает внимание. Северный морской путь наряду с обходом Африки является альтернативным маршрутом. Но, во-первых, в большинстве случаев он требует специализированного флота, а во-вторых, в явном виде находится в зоне интересов РФ и требует проводки ледоколами. С учётом международного статуса крупнейших перевозчиков, им вряд ли станет более интересно работать в этом регионе.

#актуальный_комментарий
⚠️С середины ноября несколько коммерческих и военных судов в Красном море были атакованы с подконтрольной йеменскому мятежному движению «Ансар Аллах» территории.
1 минута