Найти тему
289,9 тыс подписчиков

✏️ Ребенок не понимает условие задачи: 3 способа ему помочь


Рассказывает учитель математики

Понимать, что написано в условии, — это навык. Более того, этот навык проверяют на вступительных в сильные школы и на государственных экзаменах. Как? Дают задачи с лишними данными, чтобы запутать, включают в текст условия кучу ненужных слов или подробностей, чтобы сбить с фокуса. Находить ключевое в тексте, структурировать информацию и уметь записывать краткое условие — очень важно. Вот как этому научиться.

1. Выучить условие наизусть

Не понял условие — запомни его наизусть и озвучь. Странно, но это работает. Обычно дети даже не могут сформулировать, что конкретно непонятно. «Всё непонятно!» Наш мозг отказывается запоминать то, что ему сложно понять — поэтому после пары попыток пересказать условие ребенок поймет, какая именно деталь «вылетает» из виду. Вчера, например, моя ученица настойчиво заменяла «прямоугольный участок» на треугольный. Осознав это, она тут же решила задачу — потому что разобралась с условием.

2. Упростить формулировки

Чем сложнее условие, тем меньше хочется с ним работать. Справиться со страхом поможет подсчет предложений. Обычно в условии максимум 5 предложений, а 5 — это уже не такое страшное число. Осталось структурировать информацию по предложениям. Последовательно выписываем важные данные из каждого предложения в столбик. И вот уже у нас есть краткая запись на листочке!

3. Обводим числа

В задачах по математике чаще всего числа встречаются не просто так, а для чего-то. Обращаем внимание, какие числа указаны в условии. Проверяем, есть ли они в нашей краткой записи. Если все на месте, обводим их на листочке. Теперь у нас краткая запись с данными по предложениями с выделенными опорными пунктами — числами. Наглядно и красиво.
1 минута
1494 читали