80,7 тыс подписчиков
- А если это произведение мне не нравится, я всё равно в сочинении должен написать, что оно мне понравилось? - спрашивает сын.
Он пишет сочинение по литературе по вопросам учителя. В заключении надо написать, понравилось ли произведение и чем.
- Лучше написать, что понравилось, - отвечаю я, - или ловко обойти эту тему, например, описать только тот момент, который действительно понравился. Или написать, чему учит это произведение.
- А что будет, если я напишу, что оно мне не нравится? - продолжает спрашивать сын.
Вопрос хороший. Я думаю, всё зависит от учителя. Ценит ли он личное мнение ученика или хочет, чтобы дети мыслили по шаблонам.
- К сожалению, школа учит нас мыслить шаблонно. В данном случае шаблон: произведение мне понравилось. За это будет хорошая отметка, а за свое мнение рискуешь получить плохую отметку. Ещё важно относиться с уважением к классику, который написал это произведение. Негатив в рассуждениях в сочинении неуместен.
- Но это же несправедливо! Мне не нравится этот рассказ!
- Да, несправедливо, согласна с тобой. В школе вообще много несправедливостей. Ты узнал сейчас одну из них.
Вот так мы с ребёнком писали сочинение. Вернее, он сам писал, а я потом проверила на наличие ошибок. В итоге он написал всё-таки так, как я ему посоветовала, что произведение понравилось.
И он не один такой, кто задаётся подобными вопросами. За годы работы постоянно это слышу от учеников.
1 минута
22 января 2024
1771 читали