13 подписчиков
МЕЧТА – ЭТО СЕРЬЁЗНО!
Прощаюсь с очередной группой 4-классников. Последний месяц мы встречаемся на занятиях студии. Знаю, что мне удалось собрать их по взаимной любви: к предмету, к стилю мышления и ценностям друг друга. По традиции на прощание от выпускников остается на память постер с какой-то квитэссенцией их состояния в их чистых и мудрых формулировках. Тему обычно инициируют сами ребята. В этот раз они предложили Заветную Мечту. И для начала набросали огромный список. И о том, где и чему хотят научиться, и где побывать, и кем стать, и как в этом проявиться, и какие ресурсы иметь, и какими благами пользоваться. И во всех мечтах – высочайшая планка (они не согласны на меньшее). Например:
· разговаривать свободно с иностранцами и с инопланетянами,
· развить суперспособности,
· кушать и не толстеть,
· высыпаться за пять минут,
· чтобы всегда было время на все, что интересно,
· чтобы не было больше войны,
· чтобы ни один человек не унывал.
Вы чувствуете, насколько это серьезно – развить и «образовать» человека так, чтобы он не предал свою мечту, не «закатал губу», не согласился на суррогат (на чужую «традиционную» жизнь)?!
Конечно, «образовать» - это неудачное слово. Можно предложить «образ» (своим личным примером) и поддержать в тех шагах, которые будет делать сам…
Но вектор, который покажет направление шагов, у каждого свой. И обнаруживается проще всего в детстве – через мечту, как бы она не звучала на словах. Главное – не обесценить сказанное, не отмахнуться, не начать подсовывать «общепринятое». Замечательно сказал об этом руководитель моего любимого театра «Нитья» Дмитрий Гаддар: «Заветная мечта – не бесплатное приложение к жизни, а ее основание, движущий смысл. Мечта не только окрыляет, вдохновляет и радует. Она объясняет вам, кто вы есть. Вашу индивидуальную идею бытия. Мы – сама жизнь нашей заветной мечты. Бесконечному сознанию невозможно жить без целостной динамики его бесконечной мечты. Заветная мечта становится объектом для созерцания смыслов. Можно останавливаться на каждой фразе, внутри глубины этого смысла узнавать себя».
Мы сообща «собрали» выраженные детьми стремления, и они «отлились» в такую форму:
· Учиться так и в таких заведениях, чтобы раскрылись все наши таланты, способности и суперспособности
· Развить свои душу, ум и тело до лучшей версии самих себя
· Заниматься своими любимыми делами самым великолепным образом на радость и на пользу себе и миру
· Иметь возможность в любой момент уважительно и доброжелательно взаимодействовать с любым человеком на Земле
· Жить в дружбе и любви со всеми формами жизни на Земле и в Космосе (помогать друг другу и вместе творить)
· Жить в любимом месте и свободно передвигаться по нашей любимой Планете
· Жить в достатке, по праву пользуясь всеми ресурсами планеты и плодами человеческого творчества
· Жить счастливо (радостно, интересно и комфортно) на счастливой Земле!
Я бы под таким «меморандумом» подписалась! А вы?
2 минуты
12 апреля