Найти тему

Пока я в России я не упускаю возможность поработать офлайн — с моими магазинами и сотрудниками на местах.


Хочу поделиться своими наблюдениями.

Во-первых, в России сейчас массовый кадровый голод — в магазинах не хватает линейного персонала, то есть простых продавцов-консультантов, менеджеров, кладовщиков и пр… На это есть масса причин, в которые я сейчас вдаваться не буду.

На фоне этого кадрового голода происходит заметное падение уровня сервиса. И это происходит везде!

По своей деятельности я работаю с брендами и теми, кто работает на себя каждый день. Кто не знает, я являюсь ритейл-директором аутлетлв Fashion House Шереметьево и Таллинское, который находится в Петербурге. Моя задача состоит в том, чтобы обеспечивать высокие продажи магазинам, которые работают в наших проектах, и следить за тем, что происходит на рынке, чтобы действовать правильно и вовремя для достижения коммерческих целей. О себе я писала вот тут https://t.me/marinaoreilly/1280.

Последние 2 года я замечаю резкое снижение уровня сервиса. Это видно и «на глаз», и по данным открытых и закрытых аудитов по всему рынку.

Буквально вчера захожу в магазин. Никого. Достаю таймер и засекаю, через какое время ко мне выйдет продавец — 2 минуты, 20 секунд. И первое, что мне говорит продавец после «здрасьте» — это, что никто ничего не покупает, потому что трафика нет.

Да, с трафиком проблема во многих ТЦ, но часто проблема в другом — в том, что продавцы просто не умеют или не хотят работать. Или не знают, как продавать (тут полезный пост на тему «как продавать, чтобы покупали» тут https://t.me/marinaoreilly/1565)

Иногда им просто «и так норм». А компания при это теряет деньги.

Задача собственника — сделать так, чтобы каждая единица персонала была в категории А и обладала необходимыми для достижения целей компании компетенциями.

А решается это все очень просто — тренингами по продукту, по продажам, введением программ поощрения, изменением мотивации, введением аттестации персонала, четких должностных инструкций и пр…

Если нужно подробнее об этом, пишите в комментариях, о чем рассказать.

Если у вас не хватает персонала, работать над компетенциями сотрудников — это задача №1, потому что они находятся на первой линии взаимодействия с вашими клиентами, и от них напрямую зависит ваш финансовый успех.

Расскажите, как у вас с персоналом? Есть ли проблемы? Как решаете проблему нехватки людей?

Если вам нужна помощь в управлении персоналом, корректировка мотивации и составление программ поощрения, пишите в личку @mrsmarinaoreilly (подробнее о моих услугах можно почитать тут — https://t.me/marinaoreillyservices)
2 минуты