26 подписчиков
Вчера ходила на балет "Щелкунчик" с хореографией Владимира Варнавы в Зарядье.
Если в двух словах — то это кошмар. Балет на современный лад. Но это не ироничная актуальная постановка в духе Богомолова (кто бы знал, что я буду хвалить Богомолова!), а глупая немузыкальная пантомима, единственный плюс которой — отсутствие второго акта.
Хореографии очень мало, а уж интересной — вообще почти нет. В основном артисты изображают праздник: вот мы наряжаемся, вот мы идём на балет (зачем-то с котом), вот мы с гостями пишем желания под бой курантов. Щелкунчик — и так не самый содержательный балет, а тут сюжет вообще превращается в бред сумасшедшего. Драматург всего этого праздника – Валерий Печейкин, который работает с Лунгиным и Серебренниковым, но тут не отпускает ощущение халтуры.
Музыку Чайковского всю переставили и переиначили, так что появились "Марш Мандаринов", "Вальс икринок" и "Вальс котов". И это не тот случай, когда все настолько плохо, что даже хорошо. Тут все просто плохо: не остроумно, не красиво, не в музыку, с грустными костюмами.
В финале случается апофеоз – на один танец Щелкунчик и Маша превращаются в Принца и Принцессу и танцуют что-то на тему Григоровича со слабоватыми поддержками. Зрители выдыхают: "ну хоть за это заплатили денег". А добивают всё Дед Мороз со Снегурочкой, в которых переодеваются родители Маши. Правда, о чем всё это — не ясно. И праздником не пахнет вовсе.
1 минута
6 января 2024