На календаре уже 5-е января и я мягко возвращаюсь к рабочему ритму (чуть-чуть), провела сегодня 2 урока с самыми ответственными учениками. После праздников основной упор упражнений был сделан на внимание.


"Внимание-это единственная дверь нашей души". К.Ушинский, основоположник научной педагогики в России.

Хорошее внимание-настоящий капитал. Часто именно им объясняются успехи в учебе и работе; невнимание напротив влечет ошибки, промахи, неудачи. Индивидуальные особенности внимания нередко проверяют при поступлении ребенка в школу, при профессиональном отборе и определении здоровья человека. Существует множество упражнений для развития концентрации внимания. Например:

1.Можно сосредоточится на внутренних образах. Представить поле, заполненное квадратами-ячейками, а затем муху или какое-нибудь небольшое животное, постепенно переползающее из квадрата в квадрат. Чем шире поле обзора, тем эффективнее упражнение.
2.Полезно практиковаться и в переносе концентрации с одного объекта на другой. Сначала следует сосредоточиться на некой точке (небольшой детали пейзажа), а затем расширять обзор, как-бы постепенно вбирая весь окружающий мир.
3.Удерживать внимание на определенной части собственного тела, на медленном вдохе-выдохе, на паузах между циклами дыхания. Техника развивает в человеке собранность и наблюдательность.

Овладев этими навыками, можно влиять и на эмоциональную сферу.
На календаре уже 5-е января и я мягко возвращаюсь к рабочему ритму (чуть-чуть), провела сегодня 2 урока с самыми ответственными учениками.