Как добиться синхронной работы обоих полушарий через музыку и ритм?


Ученые из Университета Макгилла провели исследование, чтобы выяснить, почему мы воспринимаем речь и музыку с помощью разных полушарий мозга. Оказалось, что полушария мозга у музыкантов лучше взаимодействуют друг с другом, что приводит к более синхронной работе их мозга.
Музыка - это не просто звуки, а уникальный и комплексный язык, который активизирует различные аспекты восприятия и обработки информации в нашем мозге, улучшает умственные способности учащихся, такие как память, внимание и логическое мышление.
Музыка способна вызывать различные эмоции, в том числе радость, грусть, восторг и спокойствие. Она помогает людям справляться с эмоциональными проблемами, улучшает настроение и повышает самооценку.
Известно, что левое полушарие является ответственным за логическое мышление, тогда как правое – отвечает за абстракции и творческие задатки.
В наше время у подавляющего большинства людей доминирует левополушарное мышление, а правое требует дополнительной стимуляции, чтобы мозг функционировал правильно и гармонично. Работают оба полушария одновременно, когда:
- вы слушаете песни. Правое полушарие отвечает за восприятие ритма, а левое - за понимание и обработку словесной составляющей.
-когда вы слушаете стихи, начинают работать оба полушария мозга. Правое - отвечает за ритм, а левое - за словесную составляющую. Получается, прослушивание поэзии обеспечивает стереоэффект.

Таким образом, для полноценной и активной жизни нужна слаженная работа обоих полушарий мозга. Правое полушарие преобладает у людей с рождения, но чрезмерное развитие левого полушария приводит к подавлению правого.

Именно поэтому я провела огромную работу и заменила все скучные, однотипные упражнения нейрогимнастики на веселые стихотворные, с фразами и добавила в них музыку. Это помогает развивать не только внимание, но и память, создавая приятную и теплую атмосферу при их выполнении. Всегда перед занятиями с детьми 5-16 лет мы сначала делаем мою полезную зарядку. Я используя обычно не более 3-х музыкально- стихотворных миниатюр/упражнений. Действуем от движения к мышлению всегда, никак не иначе. Бывает, что в начале занятия даже мамы и бабушки садятся к экрану и повторяют за нами. Бодрит и стимулирует к активности, говорят.


В ролике красота природы КБР и музыка.