В предыдущем посте я говорила о важном преимуществе групповых занятий. А сейчас выделю жирный такой плюс в пользу индивидуальных занятий! (Особенно, в контексте работы по активизации речи - тот самый запуск речи)


В моей практике часто индивидуальные занятия выполняют подготовительную функцию.

Что имеется в виду?

На первых этапах важно сформировать совместное внимание и установить контакт «ребёнок-специалист», научить малыша экологичным реакциям на границы и правила.

Без этих базовых вещей вся деятельность на групповых занятиях будет мимо:
-ребёнок не сможет задержать внимание на специалисте,
-повторить,
включиться в игру,
-переключиться в следующую активность.

Ведь в большинстве случаев у неговорящего малыша выражена недостаточность внимания, у него не сформированы произвольные движения и имитация, и как следствие нарушено поведение.
И для того, чтобы занятия в группе давали результат, а не регресс и дополнительный стресс, малыша нужно готовить к ним. Обычно адаптация к группе занимает 4- 10 занятий. Бывает больше, а бывает и меньше, что очень радует!

В идеале занятия по адаптации (назовём их так пока) проводят отдельные профильные специалисты: поведенческий терапевт, игровой психолог. Они целенаправленно «собирают» ребёнка и готовят именно к занятиям. В специализированных коррекционные центрах так и есть, но там у деток обычно и механизмы нарушений будут посерьёзнее.

Продолжение следует.
В предыдущем посте я говорила о важном преимуществе групповых занятий. А сейчас выделю жирный такой плюс в пользу индивидуальных занятий!