750 подписчиков

Начинаю цикл постов о преимуществах/недостатках двух форматов занятий: групповых и индивидуальных.


Буду делиться также и наблюдениями из своего опыта, а это:
-9 лет проведения общеразвивающих групповых занятий,
-из них в том числе 3 года групповых коммуникативных занятий,
-2 года индивидуальных занятий по активизации и актуализации речи (тот самый запуск речи)
-4 года индивидуального сопровождения до школы.

И начну с первого + в пользу групповых занятий:

В одном добротном исследовании было продемонстрировано проявление конформизма у детей. Двухлетний Ребёнок с большей готовностью подхватывал какое-то поведение, если наблюдал его у трёх других детей по разу, чем если это действие три раза повторял один и тот же ребёнок.

А все дело в необходимости быть частью общности. Ведь принадлежность к группе ведёт к ощущению безопасности.Наши мозги устроены таким образом, чтобы помочь нам встроиться в коллектив меньше, чем за секунду. А если не сможешь - то скорее всего будешь отвергнут, и не получишь все плюшки от того , что теперь «ты в стае».

Коллеги, родители, замечали такую историю у своих детей? Когда двухлетки начинают подхватывать поведение других детей за мгновение? Вот только что все слушали, а теперь ревут? Или визжат?

На групповых коммуникативных занятиях я направляла это в полезное русло: если хотя бы 1-2 ребёнка в группе умеют здороваться жестом, то остальные тоже начнут в ближайшие занятия.

Продолжение следует.
Начинаю цикл постов о преимуществах/недостатках двух форматов занятий: групповых и индивидуальных.