Найти тему
55 подписчиков

Интересно, как транспондеры АИС (AIS transponders) используются судоходными компаниями для связи с хуситами при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива.


Обычно частью информации АИС является порт назначения.
Вот примеры «пункта назначения», указанного судами, проходящими в настоящее время через пролив:
“ARMED GUARDS ONBOARD” (this one is used by many vessels)
“IRAN,ARM GUARDS”
“SUEZ-ARMED GUARDS”
“VL NO CONTACT ISRAEL”

Кто-то может задаться вопросом, почему суда просто не отключают АИС, чтобы не транслировать в прямом эфире свое местоположение в зоне риска.
Некоторые действительно так и делают, как, например, многие крупные контейнеровозы, которые прошли транзитом под военным сопровождением.
Тем не менее, отключение АИС затрудняет наблюдение за вами другими коммерческими судами, поскольку данные используются на ECDIS (электронных картах) для отображения местоположения судов вокруг вас.
Отключение АИС также не делает вас невидимым для хуситов. Ширина пролива в самом узком месте составляет всего 26 км, и вы можете увидеть все движение с острова Перим в бинокль.
Кроме того, официальные лица США указывают на то, что судно «Бехшад» в Красном море является иранским шпионским кораблем, и оно явно будет иметь возможность картографировать все суда в режиме реального времени, независимо от использования АИС. Это судно находится в Красном море с 2021 года и показано на изображении ниже. Согласно анализу американской разведки, это судно предоставило информацию о местонахождении корабля Galaxy Leader, который был захвачен хуситами, несмотря на то, что Galaxy Leader отключил свою АИС.
Интересно, как транспондеры АИС (AIS transponders) используются судоходными компаниями для связи с хуситами при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива.
1 минута