34,3K подписчиков

Наверняка об этом сто раз все уже писали, но я поняла как-то только сейчас. Готовлюсь к лекции про искусственный интеллект в литературе, и ясно вижу, что человеческое отношение к AI зеркалит отношение колонизаторов к колонизируемым (ну, и вообще всех угнетателей к угнетаемым).


Все этапы прослеживаются - сначала "сотворение из праха" (ну, или, если угодно, "открытие"), потом "порабощение и эксплуатация", потом, на волне общей гуманизации, "очеловечивание" (они почти как люди и достойны сострадания), идущее, конечно же, об руку с "презрением" (они не такие классные и аутентичные люди, как мы). А в самом конце - или, вернее, с самого начала, просто проступая все более явственно - угрызения совести и страх. Человек боится искусственного интеллекта по той же причине, по которой колонизатор боится жителя колоний, а условный капиталист эпохи первоначального накопления капитала боится пролетария - первые знают, что обращались со вторыми плохо (ну, или недостаточно хорошо), и что вторые тоже в курсе. И ждут своего часа.

В литературе это все, конечно, особенно забавно, потому что пока одни писатели рефлексируют свои страхи перед AI, другие вовсю посредством этого же самого AI пишут свои романы. Возможно, в том числе об их чувствах к AI.
Наверняка об этом сто раз все уже писали, но я поняла как-то только сейчас.
791 просмотр