1,2K подписчиков

Репетиторство... Вот интересно,много сейчас студентов, поступивших в приличные ВУЗы на бюджетные места, обошлись без репетиторов? Я вот уже несколько лет занимаюсь тем, что готовлю школьников к вступительным экзаменам по черчению на архитектурные специальности. Да, это умные, развитые дети, практически все поступают на бюджет в Московские ВУЗы, в Воронеж, в Нижний Новгород... (У нас в Рязани, к сожалению, на специальность "Архитектура" нет бюджетных мест.)

И все они, слышите, ВСЕ (!) занимаются и занимались с репетиторами по основным предметам - математике, русскому языку, физике. Я не могу утверждать, что такая практика по всей стране. Но вот сестра моя, филолог, говорит, что в Нижнем Новгороде, моем родном городе, такая же картина. Практически все, кто учится сейчас у них в университете им. Лобачевского на бюджете, все прошли через репетиторство, или через спецшколу для одаренных детей (есть такая в Нижнем).
Что же получается, ввели ЕГЭ, но чтобы дети набрали хотя бы от 86 баллов, занятий в школе не достаточно? Я никак не пойму...
Зато редко какой учитель или преподаватель не подрабатывает репетиторством. Целая индустрия образовалась - сайты, школы репетиторов. Да что греха таить, я и сама еще и математику репетирую. И не представляете, сколько желающих!.. И ведь правда, придет ребенок на занятие, и такое впечатление, что из школьной программы ничего не помнит и не умеет. Дроби простые ученики 7-8 классов складывать не умеют. И вот начинаешь объяснять прошлый материал - и все быстро понимают! И дело идет, ребята совсем не глупые, в основном. Но почему в школе-то не поняли? Неужели так важен индивидуальный подход? Ведь занимаешься с ними по тем же самым учебникам...
А мы-то как обходились без репетиторов? Или вот мои дети - школу закончили в 2001 и 2006 годах. Тоже нормально в ВУЗы поступили без репетиторов...
С другой стороны, когда я сама в школе училась, у меня постоянно были сначала пионерские, потом комсомольские поручения - заниматься с отстающими одноклассниками. Нормальная практика была, лично я с удовольствием помогала "повысить успеваемость". И другие сильные ученики "подтягивали" тех, кто послабее. Правда, эти занятия носили не регулярный характер, это была как своеобразная скорая помощь. Некоторые и сами обращались за помощью, нас почти всех волновал вопрос хороших оценок.
А многие современные дети, особенно студенты колледжа, стремятся получить хотя бы тройку, лишь бы не слишком сильно напрягаться. А многие говорят откровенно, что им больше тройки не нужно, если я предлагаю доделать, исправить работу...
Странно все это...