20,4K подписчиков

Представьте себе большую по размерам картину, написанную величайшим художником. И называется эта картина – Мироздание. Там есть всё, и эволюция вселенной, и история человеческой цивилизации, и красоты Земли. Большая, великолепная картина маслом.

Но дело в том, что ни один человек не может увидеть эту картину целиком. Каждому открывается свой, небольшой участок картины. Картина закрыта полотном, и человек видит совсем небольшой фрагмент. Кто-то видит больше, кто-то меньше.
И каждый делает заключение о сюжете картины по тому фрагменту, который видит.
Проблема в том, что практически каждый, рассматривающий свой фрагмент картины считает, что он видит всю картину целиком. И, на основании этого, делает выводы, считая их единственно верными.
Очень мало тех, кто видит более или менее полный фрагмент картины, и тех, кто понимает, что его взгляду открыта только часть картины, и принимает другие точки зрения, потому что и они тоже, в некоторой части, являются верными.
Скажите, можно ли составить полное представление о картине по небольшому фрагменту, доступному вам? Особенно, если вы даже не подозреваете, какого размера полотно, и насколько мал фрагмент, который вы можете видеть. Так почему вы с поразительным упорством доказываете, что видимый вами фрагмент и является всей картиной?

Примечание: Если вам не понятен смысл изложенной аллегории, проведите дома небольшой эксперимент. Возьмите картину, закройте её листом бумаги с вырезанным небольшим прямоугольником. В любом, произвольном месте. И попросите человека, ранее не видевшего картину описать её только на основе видимого фрагмента, ограниченного вырезанным прямоугольником.