32 подписчика
Итоговое сочинение
✔️ Важно не только для одиннадцатиклассников
Перечитывала недавно методические рекомендации и обратила внимание на следующие слова:
К сожалению, многие выпускники, не зная содержания изученных произведений, создают подобного рода псевдотексты, в которых проявляется неумение создавать подлинный текст, имеющий авторский замысел, обращенный к читателю.
Там же приведён пример псевдотекста.
Добавлю это очень плохое сочинение отдельным постом.
Его содержание говорит само за себя. Грустная картина, потому что внешне псевдотекст очень похож на обычное сочинение. В нём также просматривается влияние репетитора, который раскрыл секреты мастерства:
1️⃣Пиши по заранее заготовленным шаблонам.
2️⃣Порассуждай о значении абстрактного термина.
3️⃣Возьми в качестве литературного источника старую добрую русскую классику.
4️⃣Воспользуйся проверенной классической интерпретацией выбранного популярного произведения.
5️⃣Возьми примеры из выбранного произведения, которые у всех на слуху и, стало быть, надёжны.
6️⃣Выдвигай простой тезис и повторяй его при каждом удобном случае: хотя бы раза три.
Следование данной инструкции превращает ваш текст в нечто формальное, неискреннее, фальшивое, мёртвое, неоригинальное.
📎 Сочинение называется итоговым, потому что подводит итог одиннадцатилетнему пребыванию человека в школе.
📎 Поэтому оно метапредметно — это демонстрация умения мыслить и рассуждать, привлекая материал из разных областей человеческой культуры, знаний, опыта.
Вернёмся к методическим рекомендациям.
Из выбранной короткой цитаты можно извлечь очень много, и это будет касаться не только выпускника.
📎Можно сказать, что обучение в школе эффективно, если ребёнок шаг за шагом овладевает следующими навыками:
1️⃣ читать и всё глубже анализировать прочитанное
2️⃣ выделять ключевые слова
3️⃣ кратко и точно отвечать на вопрос
4️⃣ создавать коммуникативный замысел — понимать, что тема сочинения содержит вопрос, и уметь формулировать ответ именно на этот вопрос
5️⃣ конструировать композицию — понимать, из каких частей будет состоять развёрнутый ответ
7️⃣ работать на читателя
Последнему навыку в школе вообще не учат. А ведь это очень важно — понять, что любой текст создаётся, чтобы его прочитал конкретный человек, к которому ты обращаешься со своим монологом.
Ориентация на читателя, не абстрактного, а именно твоего, — залог успеха.
В противном случае появляются отписки — мёртворождённые псевдотексты.
#егэ
2 минуты
24 ноября 2023