Найти тему
873 подписчика

Время рассуждений


Дизайнер мультиплеера Halo 2 и 3 Макс Хоберман высказался против skill-based matchmaking (SBMM) — системы, собирающая вместе игроков примерно одного уровня. В играх Bungie Хоберман ввёл чёткое разделение между ранговыми и безранговыми плейлистами. Ранговые в основном подбрасывали противников того же уровня, но преднамеренно предусматривали отклонения от нормы.

«Разумеется, никто не хочет, чтобы его постоянно размазывали по стенке. С другой стороны, (большинству людей) становится скучно постоянно размазывать других. Однако иногда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО весело иметь большое преимущество», — сказал Хоберман.

Отклонения создавали в ранговых плейлистах три вида матчей: лёгкие, когда игрок запросто надирал зад соперникам, равные и сложные, где, скорее всего, игрок бы проиграл. Хоберман посчитал, что правильная смесь всех трёх видов матчей — это идеальный результат.

По словам дизайнера, равные матчи — самые стрессовые. Да, за ними интереснее всего наблюдать, но игроки устают от них больше всего. А если все матчи равные, то пропадает разнообразие, а вместе с ним — и интерес к игре. Потому лучше всего сочетать все три вида матчей.

SBMM открывает ещё одну проблему: получается, если у игрока высокий личный навык, то разработчики, преднамеренно или нет, заставляют его сидеть в очереди дольше остальных и отрезают такого игрока от основной аудитории. Хоберман называет это формой дискриминации.

#игры
Время рассуждений  Дизайнер мультиплеера Halo 2 и 3 Макс Хоберман высказался против skill-based matchmaking (SBMM) — системы, собирающая вместе игроков примерно одного уровня.
1 минута