6335 подписчиков
Чтобы компания не стояла на месте, а люди, работающие в ней, получали максимальную отдачу от своего труда, нужно систематически развивать производство, улучшать рабочие процессы и делать отношения в коллективе более комфортными и продуктивными. И, конечно, это невозможно без обратной связи между всеми участниками. Вместе с Василием Номоконовым, исполнительным директором СИБУРа, составили карточки с советами, как сделать обратную связь продуктивной. В первую очередь стоит…
- Фокусироваться на действиях, а не на личности
Не стоит оценивать человеческие качества или руководствоваться эмоциями, которые вызывает коллега. Описывайте только конкретные действия и их результат
— Возвращаться с обратной связью своевременно
Комментарий о совместной работе эффективен всего несколько дней. Не откладывайте надолго свой совет: быстрая обратная связь улучшит понимание коллег
— Смотреть на ситуацию объективно
Вряд ли кто-то выполняет свою работу настолько плохо, что нельзя выделить ни одного плюса, и наоборот. Отмечаем и то и другое
— Приводить примеры
Есть большая разница между «это было плохо» и «мы не достигли результата, потому что вовремя не получили данные…». Второй вариант поможет понять, как избежать повторения ситуации
— Предлагать дальнейшие шаги
Выделяя зону для развития, стоит дать совет, как именно улучшить ситуацию
— Воспринимать обратную связь не как критику, а как возможность для развития
Во всем ищите рациональное зерно и обдумывайте конкретные шаги для своего роста
— Не искать контраргументы, а спокойно обдумывать обратную связь
Всегда можно попросить несколько примеров и предложений о том, что и как улучшить
— Если нужно изменить процесс, возвращаемся к коллегам с предложениями по улучшению
Иногда решить проблему можно только вместе — чем больше идей, тем лучше
1 минута
9 ноября 2023