68 подписчиков
поэтому отсутствовала какая-либо информация о районе путешествия. Надежда на справ на борту попутного теплохода оставила нас сразу же, как только мы подошли к реке Шелководной с множеством отмелей. И путь по ней, как мы и предполагали, оказался куда труднее, чем «прогулка» по берегу Байкала.
В последствии, мы почти ежедневно наблюдали, проходящий по Лене почтовый аэрокатер.
В 20 км от вымирающего села Усть-Илга случайно наткнулись на законсервированное газовое месторождение. Село славится своей церковью, которая является уникальным историческим памятником. Странно было встреть в глухой тайге творение рук человеческих. Стрелка манометра тревожно дергалась в районе 50 атм. Вокруг изрядно припахивало газом. Нужно по быстрее убираться отсюда.
Огромные тучи мошки очень сильно раздражали. Через пару дней наши лица трудно было узнать. Мы даже ехали и ели в москитных масках, но это мало помогало.
По утрам некоторые ребята не могли открыть глаза, приходилось разлипать их пальцами. В день удавалось проходить от 27 до 50 километров. Техника буквально тонула в прибрежных болотах, захлебывалась в Лене, но продолжала тянуть на Усть-Кут.
А тут еще неприятный сюрприз. В окрестной тайге появился медведь - людоед. Уже пропали без вести трое пастухов. Срочно изменили тактику движения - стараемся держаться вместе, ночлеги выбираем либо в домах брошенных деревень, либо в зимниках.
Однажды в одном из зимников произошел курьезный случай. Мы надежно закрылись на все засовы. Женя улегся на нарах у малюсенького окна с фразой: «Я буду охранять этот вход и если что, я самый старый из вас…».
Утром мы проснулись от яркого света, который пробивался в избушку через открытую дверь… Кто-то выходил ночью в туалет и забыл закрыть ее! Так мы «спасались» от медведя. Вот смеху то было!
В Омолое, это за пятьдесят километров до Усть- Кута, мы «перешли на резерв». А это значит, что оставшегося бензина нам не хватит, чтобы дотянуть до АЗС. Позже мы подсчитали, что средний расход топлива на участке «Жигалово - Усть-Кут» составил 9,8 литра на 100 км пути!
А пока пришлось идти в Сельсовет и просить бензин. Нам помогают и выделяют 50 л А-76. Другого просто нет.
На девятый день пути по Лене, опухшие и уставшие пробились к БАМу.
Усть-Кут - одно из первых русских поселений в Восточной Сибири. Основан он в 1631 году как Усть-Кутский острог. Долгое время являлся местом политической ссылки. В 1974 году объявлен отправной точкой всесоюзной комсомольской стройки — Байкало-Амурской магистрали.
Город является крупным Осетрово-Ленским транспортным узлом на пересечении железнодорожных, речных, воздушных и автомобильных путей. Он включает порт Осетрово, в прошлом крупнейший речной порт в СССР. Перевалка грузов на Север. Лесозаготовка, добыча углеводородов. Развит туризм с оздоровительными целями (санатории с лечебными грязями).
В Усть - Куте мучительно решали идти дальше или повернуть домой? Команда вымоталась до предела. Наш приезд в Усть-Кут не остался незамеченным. Все удивля
2 минуты
6 ноября 2023