Найти тему

У нас уже несколько лет назад отремонтировали детскую библиотеку. Я думала, что открылся какой-то детский центр. Через окна были видны диванчики, кафетерий, детская комната, проводимые уроки английского и что-то спортивное для малышей. Все по новому.

Сейчас в библиотеку, чисто за книгами, наверно не заманишь, да и потребности уже не те, все можно взять с интернета. Прошли те времена, когда сидели в читальном зале и писали школьные конспекты с энциклопедий. Сейчас на столько поменялся подход к образованию и так выстроена школьная система, что я вообще мало, что понимаю. Младший учится в третьем классе и я в ужасе и от учебников и от того , что и как они делают. НО.....сейчас настолько все поменялось .... начиная от технологий до образа жизни, и вообще отношения к жизни, другое отношение к работе, другие требования, что я только вздыхаю и поругаюсь про себя.
Ребенок у меня не читает вообще. Вся чтива, это на этапе обучения читать и все. У детей сейчас идет такой поток информации, что книги как-то потеряли свою ценность и яркость. Да и внимание этому не уделяется. Помните список литературы на лето? Его и сейчас дают. Когда училась старшая дочь, то на каждое прочитанное по списку произведение надо было написать отзыв. Сейчас у детей даже не спрашивают, читали ли они хоть что-то вообще.
Вчера отвела и записала ребенка в библиотеку. Сейчас можно купить и даже заказать любую книгу, но это не интересно, экшна не хватает. Если виду его на выставку, то смотрю, чтоб был интерактив. Я хожу и смотрю, что выставлено на витринах, а он стоит и листает электронный планшет с такими же экспонатами, т.е. совсем другое восприятие. Я, с попытками посадить ребенка читать, "не котируюсь" вообще, вызываю негатив и ссоры. Но в моем "устаревшем" понимании, это важно. Может зря, и я это делаю для самоуспокоения, но я не представляю каким путем у детей вырабатываются навыки восприятия и обработки информации в рамках учебной программы.
У меня ребенок вообще не может сосредоточится на чем-то, ни головой ни телом, но при этом может часами сидеть с телефоном или планшетом. Я в интернете послушала ролик одного психолога, где дали объяснение этому моменту, т.е. когда ребенок часами сидит с гаджетом, это не он концентрирует внимание на него, а гаджет удерживает его внимание, а когда читает, делает уроки ему надо самому удерживать свое внимание, а навыков нет. И при этом работают разные отделы мозга, страдает логика и анализ информации и куча всего до большой кучи.
Поэтому, наша запись в библиотеку, это как маленький квест, для привлечения вниманию к процессу. Это новое место, выбранная им книга, электронный абонемент и ограниченное время до сдачи. Выбрать книгу самостоятельно не смог. Я выбрала несколько, а потом уже предложила выбрать из ограниченного количества. Взял "Семь подземных королей" А.Волкова. Я ее не читала, выбрала по автору, буду просить, чтоб рассказывал "что новенького" прочитал. Есть еще вариант, иногда читать там. Я могу взять что-то для себя из взрослого отдела и часок вдвоем почитать. Есть бесплатный коворкинг на 2 часа. Не знаю как сработает, но на данный момент, я не представляю, как он будет делать уроки в средней школе, младшая не так пугает, а вот когда пойдет деление на "серьезные" предметы с разными учителями ....
а может я зря паникую ....
Кстати, мы когда пришли, в библиотеке проходил фестиваль по вселенной Дж.Р.Р.Толкина "Арда и Арта".
2 минуты
111 читали