80,5 тыс подписчиков
Никогда такого не было, и вот опять. Именно эта бессмертная цитата незабвенного Виктора Степановича Черномырдина приходит в голову, когда читаешь, как очередной бывший муж пытается с бывшей же жены взыскать "неосновательное", по его мнению, обогащение.
На этой неделе уже третье сообщение из петербургского районного суда на эту тему. Я уже писал на канале в материалах "Прошла любовь, завяли помидоры..." и "Видимо, с началом осени весенние романтические чувства сходят совсем на нет" о подобных случаях. Фабула, в общем, одинаковая во всех случаях, включая и сегодняшний, - пока жили вместе, мужчина давал женщине деньги, а как расстались, то решил, что он давал взаймы. Но никаких расписок и прочих документов, разумеется, со своих "половинок" никто не брал, поэтому судам не остаётся ничего иного, как признать, что денежные средства были подарены, и в исках отказать.
Сегодня подобный иск Дмитрия Мишкилева к Анастасии Торшиной рассмотрел Пушкинский районный суд Северной столицы. Истец просил взыскать в свою пользу с ответчицы около одного миллиона семисот тридцати тысяч рублей. В своём заявлении Мишкилёв указал, что с Торшиной они жили вместе в отношениях шесть лет - с 2014-го по осень 2020 года. Решили в общую собственность приобрести квартиру, первоначальный взнос за которую в размере одного миллиона ста двадцати четырёх тысяч рублей был уплачен из средств Дмитрия - часть дала его мать, а остальное было его личными накоплениями. Оставшаяся часть стоимости квартиры - два миллиона рублей - была оплачена ипотекой. Но сам Мишкилев взять ипотечный кредит не мог, так как у него отсутствовала регистрация по месту жительства и не было военного билета. Поэтому ипотека была оформлена на Торшину.
А в мае 2020 года семейная жизнь дала трещину, и Торшина сообщила, что хочет продать квартиру, но возвращать истцу потраченные на её приобретения средства, не собирается. Вот Дмитрий и решил попытаться вернуть эти деньги через суд.
Однако, как выяснилось в суде, никаких письменных договоров в отношении этой квартиры между Мишкилевым и Торшиной не было. Мишкилев оплачивал её добровольно, намеренно, без принуждения и не по ошибке - ведь у них были на тот момент близкие отношения, они вместе жили и вели совместное хозяйство. Так же нет доказательств того, что деньги он перечислял на условиях возвратности. И он знал, что никакого письменного обязательства со стороны Анастасии нет.
Суд в удовлетворении иска отказал.
2 минуты
12 октября 2023
135 читали