1000 подписчиков
🟥 Маркетинговая стратегия — это документ, где зафиксированы цели компании и способы их достижения. Например, повысить узнаваемость с помощью PR, получить кучу клиентов из рекламы, выйти на новые рынки, заработать миллиард денег.
Чтобы такой документ составить, используют разные маркетинговые модели. Сейчас расскажем про одну из них.
✏️ Модель SOSTAC — последовательность шагов для формирования маркетинговой стратегии. Она и её производные универсально применимы: от марафонов желаний до платёжной системы «Мир».
С помощью SOSTAC определяется позиционирование, целевая аудитория, отстройка от конкурентов и план действий по достижению результата.
Что означает аббревиатура:
S — Situation Analysis. Тут анализируют текущее состояние бизнеса, исходные данные.
O — Objectives. Это цели. Их формируют только после анализа ситуации.
S — Strategy. На этом шаге определяют позиционирование продукта.
T — Tactics. Здесь всё про последовательность действий, которые соответствуют двум предыдущим пунктам и не противоречат первому.
A — Action. Воплощение плана в жизнь. Действуем.
C — Control. Контроль выполнения предыдущего шага.
Все шесть этапов взаимосвязаны, и даже один из них нельзя исключить. Иначе всё в итоге может посыпаться.
1 минута
2 октября 2023