164 подписчика
Продолжение..
Чтобы осуществить свою мечту о мультипликации, мальчик придумывает сценарий, учится рисовать. Но такие конструктивные мечты возникают не сразу.
Сначала фантазия и мечта — одно и то же, потому что маленький ребенок в своем воображении «по-настоящему» разговаривает в лесу с волшебником, понимает язык зверей, летает.
«Дети могут жить в мире своих мечтаний, в отличие от взрослых. Они «проживают» свои фантазии, могут стать королями, принцами, феями, играть одновременно разные роли, и для них это реальность...»
Неспособность провести грань между фантазией и реальностью сохраняется, пока ребенку не исполнится 7–8 лет. Потом работа воображения помогает осознать и принять собственные чувства, пережить неизбежные периоды лишений, научиться действовать в реальном мире.
Мечта говорит не только об опыте и склонностях ребенка, но и о том, что его беспокоит и чего ему недостает.
Один ребенок может быть не уверен в себе — и поэтому в своих мечтах хочет стать сильным, другому одиноко после рождения брата или сестры — и он мечтает о друге, собеседнике...
Мечтая, дети развивают воображение и учатся действовать, узнают границы возможного и нащупывают то, что им действительно нравится. Именно поэтому так важно относиться к их мечтам всерьез, уметь слышать детей, разговаривать с ними о том, что их вдохновляет. Словом, включаться в игру или по крайней мере не отрицать и не разрушать мир их фантазий. Важно, чтобы у ребенка был опыт того, что мечты сбываются. Тогда и неизбежные разочарования ему будет легче пережить».
1 минута
29 сентября 2023