А мы долетим?

Мы, при планировании поездки, намеренно выбрали поздний рейс, чтобы посмотреть на ночные города с высоты. Наш полет должен занять 3 часа 10 минут. С учетом времени набора высоты и посадки, согласно расписанию – 3 часа 30 минут.
Взлетаем над Сочи строго по расписанию. Нас трясет при наборе высоты.
Страшно ли?
Пожалуй нет. Это нормально. Такое бывает.
Набрали высоту, гаснет табло «пристегните ремни» мы любуемся потрясающим ночным побережьем. Завораживает.
И вдруг турбулентность. Снова табло светится. Снова нас трясет. Учитывая, что под нами горы, а вокруг ночь начинает подкрадываться страх.
Так проходит минут 30, может быть 40.
Все позади, летим гладко.
Прошло около 3 часов пути.  Я начинаю замечать неладное. Глядя в иллюминатор я второй раз вижу одну картину внизу - светящийся стадион, набережная.
Третий раз. Четвертый.
Командир корабля, словно почувствовав возможное волнение пассажиров, объявляет: «мы находимся в зоне ожидания, Москва не принимает самолеты».
Мы кружим снова и снова.
А потом картинка снова меняется, закрылки опущены, а крыло развернуть на набор высоты. Я не чувствую этого физически, но вижу - мы точно набираем высоту.
Зачем?
Не известность.
Спустя минут 15 командир снова делает объявление:  «небо над Москвой закрыто. Летим на запасной аэродром в Нижний Новгород».
Волна непонимания. Волнения сотни людей. Вопросы, вопросы, вопросы.
Но ответов нет. Мы просто летим в Нижний.
Прилетели, благополучно приземлились. Самолет остановлен, двигатели выключены.
Нас не выпускают, мы просто сидим в запертом самолете и ждем указаний диспетчера.
Ясно одно - наш самолет должен вернуться в Домодедово. А значит и мы вместе с ним.
Вопрос – сколько нам ждать?
Нет человека, что знал бы ответ. Мониторим новости, отключив авиарежим у телефонов. Мы же на земле. Уже можно. Пока можно.
А новости не утешительные - небо закрыто для всех.
Ждем. И ждем. И ждем.
Спасибо команде S7, все время стоянки работала вентиляция, кондиционирование. Бортпроводники раздавали воду, кофе. Успокаивали, помогали.
Спустя час сообщают, что мы можем вернуться в Москву, но самолет нужно заправить и подготовить.
Проходит еще час.
Мы снова взлетаем. И нас снова трясет.
Командир объявляет, что над Москвой сильный дождь и облачность.
Я отлично понимаю, что это значит.
Я пересмотрела все авиакатастрофы и авиаинциденты на ютьюб.
Мы можем и не сесть. Можем уйти на второй круг. На третий. Взлетая и опускаясь. А можем снова уйти на запасной. А это Нижний.
Не хотелось думать о плохих вариантах. Таких мыслей не возникало, я слишком доверяю S7, был нормальный умеренный страх. Не более.
Мы садились в «молоко». Если первый раз при попытке снижения я видела внизу и различала и стадионы. шоссе и набережные, то сейчас не видно было ничего. Местами я не видела за туманом даже крыло самолета.
Мы сели.
Спасибо всему коллективу нашего воздушного судна за их профессионализм.
Все плохое позади.
Такси, дом, сон.
На часах 03:05 утра. Мы вызываем такси. Казалось, что еще может пойти не так?
….
Что будет дальше - в следующем посте.